Пластинки крутится диск. Винил навсегда?
Запад переживает настоящий бум виниловых пластинок.
Как сообщает Rolling Stone, впервые с 1986 года продажи винила могут приносить больший годовой доход, чем компакт-диски. В США спрос на компакт-диски все еще опережает продажи винила, но этот разрыв сокращается.
Продажи CD снижаются в три раза быстрее, чем растет спрос на винил. Например, за первые шесть месяцев прошлого года пластинки принесли музыкальной индустрии $ 224,1 млн, а компакт-диски $ 247,9 млн.
- Возрождение винила последние годы идет быстрыми темпами, но и он начинает тормозить. Например, продажи виниловых альбомов в Америке с 2016 по 2017 год были на уровне 20-ти процентов, а уже на следующий год опустились до 12 процентов, - говорит Эми X. Ван, старший редактор отдела музыкального бизнеса Rolling Stone.
Потоковое вещание остается самым популярным способом потребления музыки, на долю которого приходится 80% доходов отрасли и рост на 26%, до $4,3 млрд в первой половине 2019 года.
По словам эксперта, популярное мнение, что винил - это преимущественно формат, предпочитаемый поклонниками классического рока, уже не работает.
- Если три года назад 65% продаж виниловых альбомов приходились на классический рок, то в 2017 году этот показатель составлял 54%, а в 2018 году - 42%, то есть основная часть виниловых альбомов приходилась на такие категории, как поп (26%) и хип-хоп (14,4%), - отмечает Эми X. Ван.
ТОП-10 самых продаваемых виниловых альбомов 2019 года по версии Rolling Stone:
1. When We All Fall Asleep, Where Do We Go?, Billie Eilish – 112,798 copies
2. Abbey Road, The Beatles – 101,024 copies
3. Bohemian Rhapsody, Queen – 78,600 copies
4. Guardians of the Galaxy: Awesome Mix - 69,924 copies
5. Lover, Taylor Swift – 66,702 copies
6. The Dark Side of the Moon, Pink Floyd – 64,018 copies
7. Legend, Bob Marley & the Wailers – 62,325 copies
8. Thriller, Michael Jackson – 59,553 copies
9. Ultimate Sinatra, Frank Sinatra – 52,104 copies
10. Back to Black, Amy Winehouse – 49,231 copies
Ранее "Кубанские новости" рассказали, что работники музыкального бизнеса чаще других теряют слух.