Общество

Строители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского моста

Более шести километров пролетов железнодорожной части Крымского моста расположено над акваторией, остальные – над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе. Фото: Юрий Ходзицкий

Берега соединили 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах.

Более шести километров пролетов железнодорожной части Крымского моста расположено над акваторией, остальные – над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе.

- Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 – это конструкция длиной почти 64 метра. Ее устанавливали в несколько этапов. Секции пролета поочередно поднимали кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки, - пояснил заместитель гендиректора по производству подрядной организации Дмитрий Петухов.

У Крымского моста – 306 железнодорожных пролетных строений. Каждое включает два блока (правый и левый), из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и в обратном направлении.

- Пролеты были изготовлены на российских профильных заводах. На Таманский полуостров их привозили в разобранном виде, - уточнили в информационном центре Крымского моста.

Укрупнительная сборка проводилась на стендах на стройплощадке. Строители соединили более 11 тысяч разных элементов. Понадобилось свыше 4 млн высокопрочных болтов, протяженность сварных швов достигла почти 118 километров. Вес одного железнодорожного пролета превышает 500 тонн.

«Нить» железнодорожных пролетов плавно поднимается в направлении фарватера – с 5 до 35 метров. Над судоходным коридором в Керченском проливе расположен самый большой пролет двухпутной дороги – арочный. Он примерно в 10 раз массивнее (около шести тысяч тонн) и почти в четыре раза длиннее остальных пролетов (от опоры до опоры – 227 метров, как два футбольных поля). Под аркой свободно проходят суда. Большой арочный пролет поставили на опоры еще в августе 2017 года в ходе уникальной морской операции. Она объединила более ста различных специалистов и стала наиболее сложным технологическим этапом строительства Крымского моста.

- Замкнув мостовое полотно под железную дорогу, мы успешно прошли еще один важный этап строительства Крымского моста, - отметил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Работа на стройплощадке продолжается, все идет по графику. Сейчас пролеты опускаются в проектное положение на опорные части. Выполняется сборка деформационных швов. На готовых участках формируется верхнее строение пути.

- 8 декабря 2019 года первый пассажирский состав проследует по железнодорожной части Крымского моста через Керченский пролив, - рассказал начальник дирекции по обслуживанию пассажиров «Крымской железной дороги» Владимир Резниченко.

Поезда из 11 городов России отправятся в Крым после запуска железнодорожной части моста. Ожидается, что в первый год в обе стороны проедут 6 млн человек.

В декабре 2019 года планируется запустить по Крымскому мосту движение пригородных поездов по маршруту Феодосия – Анапа.