Общество

В России могут начать торговать данными автовладельцев

Фото: kolesa.ru

В России могут начать торговать данными владельцев «умных» машин - это около 40% российского автопарка.

Такой сервис для таргетированных рекламных кампаний может заработать уже в 2021 году. Об этом газете «Известия» рассказали в НП «ГЛОНАСС».

Предполагается, что в дальнейшем собранную информацию будут продавать коммерческим структурам (автодилерам, техцентрам, онлайн-магазинам), которые смогут использовать ее для проведения таргетированных рекламных кампаний, направленных на конкретные категории автовладельцев.

В частности, речь идет о марке и модели автомобиля, его техническом состоянии, маршрутах передвижения и контактах самого автовладельца (телефон, электронная почта). Кроме того, планируется учитывать продолжительность стоянок и остановок вблизи торговых центров, ресторанов и других мест отдыха.

Отмечается, что передача данных будет вестись исключительно на добровольной основе. Каждый автовладелец сможет как отказаться, так и обменять свои данные на выгодные предложения или скидки при оплате товаров и услуг.

По мнению экспертов, создание базы несет риск утечки информации, но для угонщиков новая система не будет представлять интереса. Однако сами владельцы машин неохотно будут давать разрешение на передачу данных, опасаясь навязчивых рекламных кампаний.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», компания Hyundai запустит в России онлайн-платформу Hyundai Mobility, которая будет предлагать клиентамвозможность подписки на модели бренда.

По подписке будет доступна вся SUV-линейка марки (Creta, Tucson и Santa Fe), а также восьмиместные минивэны H1.