Общество

Строительство трассы Джубга — Сочи могут начать с обходов Туапсе и Лазаревского

Побережье Черного моря должно быть обеспечено особым транспортным сообщением. Фото: dorinfo.ru

Предполагается, что участки могут быть построены к 2030 году.

Госкомпания «Автодор» считает целесообразным начать строительство новой трассы Джубга — Сочи с двух головных участков — дорог в обход Туапсе и Лазаревского. Предполагается, что участки могут быть построены к 2030 году.

— До 2024 года у нас здесь денег нет (на строительство новой трассы Джубга — Сочи — прим. авт.). Но сейчас рассматриваем разные варианты. Понятно, что мы не сумеем построить одновременно всю дорогу. Один из вариантов — начать с обходов городов Туапсе и Лазаревское, они в дальнейшем станут составной частью этой трассы, — сообщил ТАСС глава компании Вячеслав Петушенко. — Построив обход Туапсе или Лазаревского, мы уже сразу сократим время движения в пути. Через эти города сейчас проходит серьезный поток транзитного трафика.

Глава «Автодора» также отметил, что сейчас вопрос строительства новой трассы активно прорабатывается совместно с РЖД и Краснодарским краем. Пока проект автодороги официально не утвержден.

— До конца года мы его представим в министерство транспорта, — уточнил Вячеслав Петушенко.

Ранее глава компании отмечал, что сроки строительства новой дороги Джубга — Сочи будут известны в январе 2020 года.

В настоящее время единственная автомобильная дорога, соединяющая Сочи с другими регионами России, — трасса А-147 Джубга — Сочи. Из-за постоянно растущего трафика машины могут стоять на подъезде к курорту по несколько часов, пробки растягиваются на десятки километров.

– Дорога Сочи — Джубга на настоящий момент - единственная трасса, которая соединяет южную столицу с остальным краем и другими регионами. Безусловно, ее дублер необходим, и этот вопрос Краснодарский край неоднократно выносил для обсуждения на федеральный уровень, – прокомментировал накануне губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Он также акцентировал, что регион поддерживает позицию о выносе железнодорожных путей за пределы населенных пунктов, это верный шаг с точки зрения логистики.

– Перенос участков железной дороги с побережья за населенные пункты необходим для развития наших курортов и привлечения туристов, – добавил Вениамин Кондратьев.

Как сообщали «Кубанские новости», в Краснодарском крае могут построить дорогу к морю за 1,2 трлн рублей.

Росавтодор разработал концепцию развития дороги Джубга - Сочи, называя ее реконструкцией. На месте серпантина предполагается построить новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону) стоимостью 1,2 трлн руб.

Если проект воплотят в жизнь, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час, вместо нынешних четырех. Длина новой трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней – 120 км/ч.

Позже стало известно, что Минтранс РФ работает над альтернативой дорогостоящего проекта строительства автотрассы Джубга - Сочи, который ранее был оценен в 1,6 трлн рублей. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, альтернативный вариант может быть включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.