Жительница Новороссийска нашла на берегу моря послание из прошлого
22 марта жительница Новороссийска Елена Ковалюк наткнулась на берегу Черного моря в поселке Мысхако на странную колбу.
– Мы убирали мусор, – рассказала «КП» - Кубань» Елена Ковалюк. – Среди пакетов, на камне, я увидела какую-то колбу. Даже не придала никакого значения этому, хотела бросить ее в мешок. Однако присмотрелась и увидела на ней знаки, говорящие о том, что ее нужно открыть. Кинула в рюкзак и открыла уже только дома.
По словам жительницы Новороссийска, в капсуле находились документы 2016 года, содержащие фамилии, – это список экипажа с датами рождения и номерами паспортов. Среди прочих турецких фамилий значится и русская девушка 1985 года рождения.
Хозяйка находки опубликовала в социальных сетях пост. Она попросила своих подписчиков рассказать, что делать в подобной ситуации. На помощь откликнулись новороссийские моряки.
– Они позвонили и сказали, как определить судно по идентификационному номеру, указанному в документах. Я набрала его в интернете и увидела, что сейчас оно благополучно плавает в турецких водах Дарданеллы, – продолжила жительница города-героя.
Кроме того, Елена Ковалюк выяснила, что такие колбы обычно крепят к спасательным шлюпкам.
– Не знаю, что произошло в декабре 2016 года. Может, шторм был, волной смыло со шлюпки эту колбочку, – предположила женщина.
Ранее студент-археолог нашел клинок, который оказался бесценным артефактом.
Во время полевых работ в Германии 19-летний стажер раскопал серебряный кинжал в ножнах. Оружие было найдено в могиле римского солдата, который в самом начале нашей эры сражался против германских племен.
Кинжал был почти неузнаваем из-за многовековой коррозии. Но девять месяцев тщательной пескоструйной обработки преобразили впечатляющее 35-сантиметровое лезвие и ножны.
- Это сочетание полностью сохранившегося клинка, ножен и пояса, а также важной информации о том, где именно они были найдены, не имеет аналогов, - говорит археолог Беттина Треммель, которая специализируется на истории Римской Империи и принимала участие в раскопках.
Хотя кинжал был покрыт толстым слоем ржавчины, она сразу оценила ценность находки. Реставрация вернула оружие в первозданное состояние, продемонстрировав сверкающую рукоятку и ножны, инкрустированные серебром поверх рифленого, заостренного железного лезвия.