Единственный в мире рабочий военный катер БК-73 получил порт приписки в Геленджике
Бронекатер образца 1938 года был поднят со дна Керченского пролива во время строительства Крымского моста в 2014 году.
Катер полностью восстановлен и превращен в плавучий музей Александром Ёлкиным и энтузиастами из Морского поисково-исследовательского центра.
Реплика военного катера создавалась на Тольяттинском судоремонтном заводе в течение четырех лет. БК-73, послуживший основой, затонул в ноябре 1943 года во время Керченско-Эльтигенской десантной операции. Макет полностью на ходу и добрался до Геленджика из Тольятти своим ходом, а это порядка 2,5 тысячи километров.
Посетителей ждет уникальный образчик военно-морской морской техники времен Великой Отечественной войны. Пушки и пулеметы на борту, оригинальная, восстановленная рубка, орудийные снаряды, портреты командира и экипажа БК-73 – все это теперь будет доступно жителем и гостям курорта круглый год, сообщает пресс-служба администрации Геленджика.
Как сообщали «Кубанские новости», на затонувшем самолете под Новороссийском дайверы установили памятный знак.
Акцию приурочили к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и к Дню России.
Идея проекта принадлежит члену Краснодарского регионального отделения РГО, руководителю Северо-Кавказского направления дайвинг-клуба «Черная Акула» Эрнсту Антонову.
– Целью проекта является установка памятных знаков на дне Черного и Азовского морей в местах гибели или крушения кораблей, самолетов и других объектов времен Великой Отечественной войны, где ранее не были установлены памятные знаки героям – морякам-краснофлотцам и летчикам. Каждый такой знак несет в себе часть исторической или архивной информации. Он изготавливается из листа нержавеющей стали с гарантией стойкости к морской воде не менее 15 лет, – рассказал «КН» Эрнст Антонов.
Первый такой памятный знак был установлен Эрнстом Антоновым и новороссийскими дайверами 8 июня в подводной акватории урочища Широкая Балка.