Грузовое железнодорожное сообщение по Крымскому мосту откроется 30 июня
Навстречу друг другу пройдут два состава, один с продукцией крымских предприятий, второй — с горючим, удобрениями и рельсами со
— 30 июня два грузовых состава с материка и полуострова пройдут по мосту навстречу друг другу. Они пересекут Керченский пролив и откроют грузовое железнодорожное движение, — сообщили в информационном центре «Крымский мост».
По первому пути со стороны полуострова проследует поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком. По второму пути встречного направления проследует состав, сформированный, в частности, из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также платформ, груженых рельсами.
— Крымский мост работает в штатном режиме. Он готов к росту железнодорожного трафика в обе стороны. Дорога построена с запасом прочности и оснащена современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки. Это позволяет формировать удобные графики движения с нужным межпоездным интервалом. Масса каждого состава может достигать 7,1 тысячи тонн, — уточнил генеральный директор компании-генподрядчика «СГМ-Мост» Александр Островский.
Напомним, пассажирское железнодорожное сообщение по мосту открылось в декабре 2019 года. За это время поезда пересекли Керченский пролив более 500 раз и перевезли свыше 250 тысяч пассажиров.
Железнодорожная часть Крымского моста это:
-
47 месяцев строительства
-
3 500 свай
-
307 опор
-
160 000 тонн металла пролетов
-
5 000 тонн рельсов
-
76 000 штук шпал
-
500 км кабелей систем железнодорожной автоматики.
-
Самая большая железнодорожная свая моста погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это 36 этажей.
-
Железнодорожная арка в 4 раза длиннее остальных пролетов: от опоры до опоры – 227 метров, как 2 футбольных поля. А весит она 6 000 тонн. Это в 14 раз тяжелее МКС!
-
Мост рассчитан на движение поездов массой 7 100 тонн – почти столько же весят металлоконструкции Эйфелевой башни.
-
Огни железной дороги моста видно с МКС.
Как сообщали «Кубанские новости», власти Краснодарского края считают, что в новом году должны появиться альтернативные дороги, ведущие к Крымскому мосту.
Как один из таких вариантов – проект строительства автодорожного обхода Тимашевска и станицы Ленинградской.
По мнению губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, модернизация трасс, ведущих к Крымскому мосту необходима из-за ежегодного роста транспортного потока на этом направлении и введения платных участков на трассе М-4 «Дон».