Общество

Грузовое железнодорожное сообщение по Крымскому мосту откроется 30 июня

30 июня два грузовых состава с материка и полуострова пройдут по мосту навстречу друг другу. Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Навстречу друг другу пройдут два состава, один с продукцией крымских предприятий, второй — с горючим, удобрениями и рельсами со

— 30 июня два грузовых состава с материка и полуострова пройдут по мосту навстречу друг другу. Они пересекут Керченский пролив и откроют грузовое железнодорожное движение, — сообщили в информационном центре «Крымский мост».

По первому пути со стороны полуострова проследует поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком. По второму пути встречного направления проследует состав, сформированный, в частности, из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также платформ, груженых рельсами.

— Крымский мост работает в штатном режиме. Он готов к росту железнодорожного трафика в обе стороны. Дорога построена с запасом прочности и оснащена современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки. Это позволяет формировать удобные графики движения с нужным межпоездным интервалом. Масса каждого состава может достигать 7,1 тысячи тонн, — уточнил генеральный директор компании-генподрядчика «СГМ-Мост» Александр Островский.

Напомним, пассажирское железнодорожное сообщение по мосту открылось в декабре 2019 года. За это время поезда пересекли Керченский пролив более 500 раз и перевезли свыше 250 тысяч пассажиров.

Весной 2016 года началось строительство Крымского моста. Он является самым протяженным в стране, его длина составляет 19 км.

Железнодорожная часть Крымского моста это:

  • 47 месяцев строительства

  • 3 500 свай

  • 307 опор

  • 160 000 тонн металла пролетов

  • 5 000 тонн рельсов

  • 76 000 штук шпал

  • 500 км кабелей систем железнодорожной автоматики.

  • Самая большая железнодорожная свая моста погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это 36 этажей.

  • Железнодорожная арка в 4 раза длиннее остальных пролетов: от опоры до опоры – 227 метров, как 2 футбольных поля. А весит она 6 000 тонн. Это в 14 раз тяжелее МКС!

  • Мост рассчитан на движение поездов массой 7 100 тонн – почти столько же весят металлоконструкции Эйфелевой башни.

  • Огни железной дороги моста видно с МКС.

Как сообщали «Кубанские новости», власти Краснодарского края считают, что в новом году должны появиться альтернативные дороги, ведущие к Крымскому мосту.

Как один из таких вариантов – проект строительства автодорожного обхода Тимашевска и станицы Ленинградской.

По мнению губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, модернизация трасс, ведущих к Крымскому мосту необходима из-за ежегодного роста транспортного потока на этом направлении и введения платных участков на трассе М-4 «Дон».