Власти Краснодара рассказали, как будет работать фотофиксация нарушений правил парковки в городе
Об организации фото- и видеофиксации нарушений правил парковки шла речь на аппаратном совещании в администрации города, которое
— Еще один вопрос, мы его обсуждали совместно с управлением внутренних дел по Краснодару — это нарушение правил дорожного движения на улицах города. Сегодня здесь присутствует начальник отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Краснодару Илья Молодцов, слова благодарности за то, что нашли время обсудить это вопрос. Мы прекратили практику по задействованию эвакуаторов для эвакуации машин, которые бросают в городе и паркуются под запрещающими знаками. Но мы договаривались о том, что мы наладим совместную работу, используя современные технологии по наказанию нарушителей правил дорожного движения. Хотелось бы заслушать, что у нас получилось, — сказал Евгений Первышов.
Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков напомнил, что 27 октября администрации было предложено применение автоматических камер фиксаций нарушений правил остановки и стоянки транспорта для их дальнейшей передачи в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.
Департаментом транспорта и дорожного хозяйства подписано два соглашения о взаимодействии и информационном обмене с ГКУ КК «Безопасный регион» и ООО «Городские Парковки». 28 октября им направили копии паспорта аппаратно-программного комплекса с указанием применяемого программного обеспечения, заключения о поверке прибора и схем организации дорожного движения.
Сейчас подрядной организацией рассматривается возможность интеграции комплекса автоматических систем видеофиксации, имеющегося у оператора платного парковочного пространства «Городские парковки» с аппаратно-программным комплексом «Безопасный регион». Для этого «Городские парковки» передали программный комплекс в подрядную организацию «Безопасный регион». Евгений Беляков уточнил, что по состоянию на 13 ноября этот вопрос находился в стадии проработки.
По словам начальника отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Краснодару, единственная проблема — это вопрос технической передачи данных, именно по комплексам, установленным в автомобилях.
— Например, могут использоваться тайфуны, которые в ряде городов уже используются, есть положительный опыт. Буквально сегодня ЦАФАП ОДД обещал направить письменный ответ в адрес администрации. Плюс, насколько мне известно, там есть замечание по оцифровыванию схемы маршрутов. В принципе, все возможно, остаются только технические нюансы передачи данных, — заверил Илья Молодцов.
Глава Краснодара подчеркнул, что не хочется возвращать эвакуаторы на проезжую часть, они в любом случае будут создавать заторовые ситуации.
— Я думаю, что система таких штрафов будет хорошая — по большому счету эти камеры ничем не отличаются от тех, что у нас стоят на скорости — практика уже достаточно хорошая сложилась. Здесь мы найдем это совместное решение. Какие еще будут вопросы — мы готовы помочь, мы сами заинтересованы в скорейшем их решении, — отметил Евгений Первышов. — Ну и вторая тема — наши муниципальные городские парковки, введение административных штрафов, которые по измененному законодательству теперь позволяют муниципалитету выписывать на лиц, которые не оплатили парковки. Давайте сделаем таким образом — как только у нас заработает система ЦАФАП в части нарушении парковки транспортных средств на улицах города под запрещающие знаки, одновременно тогда запустим систему, которая будет фиксировать нарушения неоплаченных парковок на территории города. Это одна и та же техника. Как только эта система заработает, нужно, наверное, сделать какой-то раздел — допустим, открытые парковки у нас будут работать с оплатой пусть с понедельника по пятницу и соответственно штрафы с понедельника по пятницу, а в субботу и воскресенье все парковки городские открытого типа должны для жителей города быть бесплатными и штрафы никакие не должны взыматься. Вот такой порядок необходимо предусмотреть, чтобы в выходные дни так было — у нас не такая нагрузка на дорогах, очень много людей приезжает на территорию парков и по различным другим своим делам. В этой части должно быть определенное послабление, давайте его продумаем и внедрим в жизнь.
Напомним, привлекать к ответственности владельцев транспортных средств за неоплату парковки будут с помощью мобильных комплексов видеофиксации.
Работа городской административной комиссии возобновлена в связи с принятием поправок в КоАП РФ.
При фиксации нарушений с помощью мобильных комплексов сотрудники Госавтоинспекции будут предоставлять административной комиссии персональные данные автовладельцев для вынесения постановлений об административном правонарушении за неоплату парковки, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
По истечению срока, отведенного для оплаты штрафа, данные нарушителя в автоматическом режиме будут переданы в службу судебных приставов.
Сегодня парковку можно оплатить одним из следующих способов:
- с помощью мобильного приложения «Городские Парковки»;
- с помощью смс-сообщения на номер 3434;
- с помощью паркомата наличными или банковской картой;
- с помощью сайта www.parkingkrd.ru до 23:59 текущих суток.
Как работают комплексы фотофиксации
Камера фиксирует государственный номер автомобиля, геолокацию и время снимка — при наличии двух фотофактов данные нарушения будут переданы для дальнейшего привлечения нарушителя к ответственности. Все устройства будут сопряжены с программной средой ГКУ КК «Безопасный регион», с помощью сервисов которой сейчас фиксируются все фото- и видеофакты нарушений. Это позволит автоматизировать выписку штрафов.
— На самом деле технику мы приобрели еще два года назад, обкатывали на предмет нарушений, связанных с неоплатой парковочных мест. Уже неоднократно тестировали, все работает эффективно и быстро, — отметил Евгений Первышов.
Напомним, в Краснодаре больше не будут увозить машины на штрафстоянку.
Мечта многих автолюбителей сбылась – из Краснодара исчезли эвакуаторы. Это не значит, что теперь можно нарушать правила парковки и ставить машину где угодно. В ближайшее время на улицы города выйдут спецавтомобили со «всевидящим оком» – камерами фотофиксации. Раньше процесс эвакуации происходил так: сотрудник ГИБДД фиксировал нарушения, и только потом за дело брались «захватчики» авто. Эвакуировать машину без присутствия госавтоинспектора они не имели права, так как эвакуаторщики – сотрудники частных компаний, которые работают по договору с государством. И они лишь исполнители решений ГИБДД.