Общество

Тук-туки уберут с набережной Сириуса

Фото: пресс-служба администрации Сочи

Вопрос организации работы электротранспорта обсуждался в ходе круглого стола, который инициировал врио главы федеральной террито

Эксперты ведомств сообщили, что основная проблема заключается в том, что тук-туки не относятся ни к одной из категорий правил дорожного движения и поэтому их работа ничем не регламентирована.

По словам Столярова, владельцы и арендаторы электротранспорта передвигаются по дорогам общего пользования и тротуарам, что небезопасно для пешеходов и не отвечает требованиям закона. При этом опасности подвергаются и пассажиры, так как не все транспортные средства оснащены ремнями безопасности и специальными шлемами. К тому же, зачастую водители занимаются предпринимательской деятельностью, не имея соответствующей квалификации и медицинского освидетельствования.

В 2020 году на территории Сочи Госавтоинспекция составила 160 протоколов об административных правонарушениях в отношении водителей тук-туков. Шесть из них – в Олимпийском парке. В этом году зафиксировано уже два ДТП с участием тук-туков.

Заместитель начальника УВД Сочи, начальник полиции Александр Папанов предложил создать общественную организацию, которая бы позволила регулировать работу электротранспорта, а депутат Городского Собрания Сочи первого созыва Эмзари Кавтарадзе предложил ограничить его скорость.

– Если транспортное средство востребовано, обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения, конечно, надо думать о том, как регламентировать его использование, либо массово запрещать, если не выполняются условия безопасности дорожного движения, – заявил начальник отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Дмитрий Осиповский.

Владелец электротранспортного бизнеса Дауд Чагаров, выступающий от лица сообщества, заверил, что предприниматели могут гарантировать техническую исправность тук-туков, наличие ремней безопасности и шлемов, а также водительского удостоверения и медицинского освидетельствования. Сейчас в работе с электротранспортом задействовано около 300 человек.

По итогам круглого стола перевозчики пообещали полностью освободить набережную федеральной территории для безопасности пешеходов, сообщает пресс-служба «Сириуса».

В свою очередь, Столяров в своих соцсетях отметил, что совместно с Минтрансом РФ прорабатывается законодательная база на примере федеральной территории.

– Совет ФТ сможет утверждать требования и регламенты, которые обсудим с сообществом. Сюрпризов не будет. Но безопасность, внешний вид, маршруты, места стоянок, – все это предстоит совместно определить, утвердить и следовать. Тогда это станет цивилизованной услугой, за которую будет не стыдно перед гостями города, – написал Столяров в Instagram.

Как сообщали «Кубанские новости», ранее врио главы «Сириуса» Андрей Столяров выступил против использования «тук-туков» на федеральной территории. Он высказался на эту тему после одного из ДТП с участием электротранспорта и пешехода. Также Столяров предложил провести круглый стол с участием сотрудников ГИБДД, департамента транспорта Сочи и представителей бизнеса по обсуждению вопроса.