Мошенники придумали еще одну схему кражи денег по телефону
Обман происходит от имени «личного страхового агента».
Кибермошенники усложнили стандартную схему обмана граждан со звонком от имени службы безопасности банка. Клиентов стандартно убеждали в угрозе средствам и необходимости срочно перевести деньги на «безопасный» счет.
Теперь, как пишут «Известия», злоумышленники предлагают людям обратиться к «личному страховому агенту», контакты и реквизиты которого якобы указаны в договоре. Поскольку документ редко оказывается рядом, преступники называют имя и номер сообщника, которому клиент должен перезвонить. Тот подтверждает, что деньги в опасности, а также ― что реквизиты «безопасного» счета корректны. Часто люди верят и переводят деньги.
По мнению специалистов в области кибербезопасности, в последнее время информация о счетах жертв на черном рынке значительно подорожала, поэтому преступники ищут новые способы обмана, используя только паспортные данные клиентов финансовых организаций, которые можно найти и бесплатно.
По данным Центробанка, за I квартал 2021 года объем украденных кибермошенниками средств увеличился в два раза и превысил 1,1 млрд рублей. И лишь около 1,5% этой суммы кредитные организации возместили гражданам.
«Кубанские новости» ранее сообщали, что мошенники получают доступ к банковским картам через голосовых помощников. Злоумышленники нашли новый способ кражи денег.
От жителей страны стали поступать сообщения о доступе мошенников к номерам карт и деньгам на счету клиентов банков с помощью голосового помощника.