Почему утонула яхта «Каролина»: подробности ЧП в Новороссийске
Из-за сильного шторма судно затонуло 3 октября в районе новороссийского яхт-клуба.
Владелец судна Андрей Савченков в своём Instagram-аккаунте опубликовал фото и видео спасательной операции, а также рассказал о причинах произошедшего, отметив, что он «не прячет печальный факт».
По словам яхтсмена, капитан, дождавшись «окна» между сильными ветрами, отправился к мысу Дооб, чтобы забрать застрявший якорь. На борту помимо него были ещё трое.
- Подъём занял больше времени, чем планировалось, потому возвращались уже по темноте. К вечеру ветер заметно усилился, дубасил Норд-Ост. Яхта шла на зарифленном гроте (основной парус) и моторе. В непосредственной близости к причалу двигатель неожиданно заглох. Из-за нынешнего состояния яхты сложно точно назвать причину. По мнению капитана, скорее всего из-за крена и волны двигатель «хапнул» воздуха. Другие возможные причины - некачественное топливо или забитый топливный фильтр, - рассказывает Андрей Савченков.
Команда яхты не смогла самостоятельно запустить двигатель. После многочисленных попыток исправить ситуацию, судно получилось прижать левым бортом к причалу, но тут возникла другая проблема – сильные волны стали бить яхту об бетон. Капитан смог высадить двух членов экипажа на берег, один остался помогать со спасением судна. Операция продолжилась 4 октября и в общей сложности заняла 16 часов.
- Пришлось заводить под лодку плавающие «парашюты» и потихоньку разными концами с причала и с воды перетягивать яхту к месту, откуда её уже мог забрать кран. Из-за маленькой глубины приходилось оттягивать катером и автомобилями топ мачты и тем самым приподнимать киль. Операция по спасению велась при северо-восточном ветре с порывами до 40 узлов. Если бы мы оставили лодку на дне ещё несколько дней, спасать бы уже было нечего. Содержимое салона 20 добровольцев выносили два часа, и вчера ещё целый день ребята разбирали тот ужас, что сейчас царит внутри, - продолжает Савченков.
Пострадал не только корпус, но и салон яхты – мебель и электроника уничтожена полностью.
- Безусловно, мне дико жаль месяцев упорной работы, связанной с покупкой, перегоном и подготовкой яхты. Жаль наших на неё планов. Жаль финансов. Но мы не отчаиваемся и уже начали вести восстановительные работы. Приложим все усилия, чтобы как можно быстрее вернуть яхту в строй. Восстановим её, сделаем новую мебель (круче той, что была), переименуем в «Феникс» и она снова будет приносить людям радость! – подытожил Андрей Савченков.
При этом, яхтсмен отметил, что судно около трёх месяцев назад было куплено в Греции и пригнано в Новороссийск.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», Южная транспортная прокуратура начала проверку по факту затопления яхты в акватории Черного моря.