Кубанские Новости
Экономика

Терминал «ОТЭКО» в порту Тамань начнет приемку грузов с октября

Всего в стадии реализации находятся четыре инвестиционных проекта портовой зоны в Тамани.

О ходе реализации проекта рассказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

– Проект «Таманский терминал навалочных грузов в порту Тамань» находится на завершающей стадии. Уже проведены земельные работы, закуплено оборудование, завершается строительство гидротехнических сооружений, идет монтаж металлоконструкций. В ближайшем будущем компания планирует приступить к началу пусконаладочных работ первой очереди перевалки угля. Начало приемки угля запланировано на октябрь этого года, – сообщил глава региона.

Вениамин Кондратьев отметил, что всего в стадии реализации находятся четыре инвестиционных проекта портовой зоны в Тамани. Так, помимо строительства терминала навалочных грузов, создается перевалочная база крупногабаритных и тяжеловесных грузов, ведется реконструкция Таманской базы сжиженного углеродного газа (СУГ).

- Суммарный объем инвестиций в эти проекты превысил 3,5 млрд долларов Общий объем вложенных средств составит около 8 млрд долларов, - добавили в пресс-службе администрации Краснодарского края.

Благодаря реализации проектов индустриального парка в Тамани планируется ликвидировать дефицит мощностей по перевалке навалочных грузов в южной части России. Также парк позволит реализовать имеющийся потенциал в производстве, экспорте и поставках на российский рынок нефтехимической и аграрной продукции.

- На предприятиях «ОТЭКО» в Тамани сегодня трудится более 7,5 тысячи человек, и эта цифра будет увеличена до 15 тысяч. Безусловно, для края в целом и в частности для Азово-Черноморского побережья – это прорыв в области экономики, – подчеркнул Вениамин Кондратьев.

Напомним, высокотехнологичный «Портово-индустриальный парк» будет включать в себя несколько производств химической и перерабатывающей промышленности, пять перевалочных комплексов, тепличный комплекс и жилой микрорайон.

Ранее была названа дата сдачи железнодорожной части Крымского моста.

Как пояснил министр транспорта РФ Евгений Дитрих, конструкция второй части мостового перехода сложнее — в частности, тоннель, а также подходы к самому мосту. Поэтому форсировать стройку нет необходимости. Только на территории Крыма необходимо построить 18 км дорог, чтобы соединить мост и железнодорожную систему полуострова.

Эксперты отмечают, что воссоединение Крыма с Россией еще и по железной дороге положительно скажется на самых разных сферах жизни.

- Железнодорожный мост представляет интерес прежде всего для жителей Южного федерального округа. Власти сообщали, что планируется запуск скоростных поездов из Ростова-на-Дону и Краснодара. Это сократит время в пути до 3–4 часов и сделает проезд на машине не очень интересным для жителей Ростовской области и Краснодарского края, — полагает заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Строительство моста через Керченский пролив началось весной 2016 года. Он соединяет Крым и Краснодарский край. Стройка шла со значительным опережением графика. Уже к февралю 2018 года были построены основные конструктивы автодорожной части моста: погружены сваи, сформированы опоры, установлены пролетные строения. Работы завершили в мае на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года).

Мост через Керченский пролив является самым протяженным в России - его длина составляет 19 км. Стоимость объекта - 227,9 млрд рублей.