Кубанские Новости
Экономика
Людмила Малютина

Виталий Рубашко: «Хочу создать площадку для всех фермеров России»

Краснодарец организовал уникальную сеть магазинов с товарами «прямо с грядки» и доказал, что для запуска успешного проекта вовсе

Помочь родителям

Виталий Рубашко родился и вырос в Курганинском районе в станице Михайловской и с малых лет знает, каким трудом достаются деньги. Дело в том, что его родители уже 25 лет занимаются выращиванием овощей: помидоров, огурцов, болгарского перца, кабачков и пр.

– Это традиционный бизнес для большинства моих земляков. Если над нашей станицей запустить квадрокоптер и снять ее на камеру, то Михайловская будет словно накрытая снегом – белая. Это теплицы, которые есть почти в каждом дворе и в которых почти круглый год выращивают овощи, – рассказал Виталий Рубашко.

К семейному бизнесу взрослые привлекли и детей – Виталия и его брата Евгения. Ребята отвечали за полив дважды в день, прополку и грунтовку грядок. В таких хлопотах проходили практически все дни, в том числе и на каникулах. Конечно, для мальчишек это было не самое любимое занятие. Потому, когда родители доверили Виталию продавать выращенную продукцию на местном рынке, он обрадовался: наконец-то что-то новое и интересное.

Попробовал – и неожиданно для него самого получилось. Наверное, с тех первых попыток заинтересовать покупателей своим товаром, помочь им с выбором и родилось увлечение торговлей.

Виталий быстро понял, что этот этап работы в фермерском хозяйстве семьи ему нравится гораздо больше. И добиться он здесь может больших успехов.

С тех пор так и повелось: младший брат помогает родителям выращивать овощи, а старший налаживает рынок сбыта. Где только не продавал Виталий фермерские овощи: в Армавире, Курганинске, Кропоткине. Но в столицу Кубани курганинские розовые помидоры, огурцы, кабачки и прочие овощи, выращенные семьей Рубашко, пришли намного позже.

– Я с 2004 года живу в Краснодаре. Работал всегда в сферах, так или иначе связанных с торговлей. И получал неплохие деньги, – рассказал Виталий. – Но всегда переживал за родителей, которые круглый год работали на земле, вкладывали в это дело все силы, знания, душу, но заработать нормально не могли. Как правило, большую часть урожая забирали за бесценок перекупщики. Хотелось как-то помочь семье, но постоянно что-то мешало. И только в 2017 году я наконец созрел для открытия собственного проекта.

Отчасти к началу нового дела Виталия подтолкнула беременность супруги: будущую мамочку и наследника хотелось кормить только натуральными продуктами, самыми свежими фруктами и овощами, выращенными без химических удобрений. Но как такие найти?

Пообщавшись с двумя близкими друзьями (кстати, один из них тоже из семьи фермеров в Курганинском районе), Виталий решил открыть магазин, в котором были бы самые лучшие продукты.

На открытие стартапа (нового проекта, бизнеса) хватило всего 15 тыс. рублей. Их потратили на регистрацию ИП, создание сайта fermstory.ru, аккаунта в «Инстаграме» и рекламу у известных блогеров. И сработало!

– Мы предлагали людям заказывать у нас готовые продуктовые наборы (хлеб, молочку, овощи и пр.). Далее мы их формировали, складывали все в красивые пакеты с логотипом компании и на своих машинах развозили по всему городу. Работать приходилось по 20 часов в сутки. Но оно того стоило, – рассказал создатель «Фермерских историй».

Первые заказы поступили уже на второй день после запуска сайта и аккаунта в «Инстаграме».

Рубаха-парень действует

Однажды по пути к очередному заказчику ребята увидели вывеску Центра поддержки предпринимательства Краснодарского края. И решили зайти посмотреть, что это такое, чем там могут помочь предпринимателям. Зашли и удивились.

В тот момент в центре проходила встреча молодых бизнесменов с опытными наставниками. Виталий тут же решил принять участие в дискуссии и рассказал о своем опыте предпринимательства. Его рассказ заинтересовал многих, проекту предрекли большое будущее, если основатели проработают маркетинговую стратегию. И наставники обещали в этом помочь по максимуму.

Так началась новая глава «Фермерских историй». Молодые предприниматели уже под чутким руководством опытных наставников придумывали интересные ходы по рекламной кампании, новые «фишки». А еще благодаря участию в краевой программе по поддержке предпринимателей бизнесмены смогли зарегистрировать свой торговый знак и провести новую маркетинговую кампанию. Все расходы при этом были оплачены из средств Фонда развития бизнеса Краснодарского края.

Все любят высокое качество

Спустя несколько месяцев в Юбилейном микрорайоне в одном из многоэтажных домов открылся первый офлайновый магазин «Рубаха-парень».

Сначала пришли клиенты из «Инстаграма», а за ними подтянулись и жители соседних домов.

Ценник на экологически чистые овощи, фрукты, молочную и мясную продукцию был на порядок выше, чем в других торговых точках. Но в отличие от конкурентов владельцы магазина давали гарантию на высочайшее качество продуктов. Потому что лично встречались с каждым фермером, знакомились с производством (если такое было), пробовали сначала сами и потом только принимали решение, заключать контракт или нет.

– Бывало такое, что фермер много говорил, какие у него замечательные продукты, а на поверку оказывалось, что производятся они в ужасных условиях. Или качество было далеко от заявленного. С такими сотрудничество не получалось, – рассказал Виталий Рубашко.

Первый магазин быстро стал окупаться. Партнерам захотелось расшириться, и они стали одну за другой открывать новые торговые площадки. Но довольно быстро выяснили, что на этой стадии работы одного желания и задора мало. Необходимы знания, четко продуманная стратегия и команда единомышленников.

Один магазин закрылся из-за неправильно выбранной локации, в другом продавец оказался больше заинтересован своими победами в компьютерной игре, чем продажами овощей и фруктов.

И все-таки «Фермерские истории» выжили. Сегодня это сеть магазинов. Точки открыты и успешно работают в Краснодаре, Москве и Ростове-на-Дону. Но основатель проекта Виталий Рубашко уверен, что со временем их будет гораздо больше. Ведь все люди хотят покупать качественные вкусные продукты, а значит, спрос будет всегда. Главное – правильно выстроить стратегию работы.

– Моя цель – создать крупнейший агрегатор (электронную площадку для продажи продуктов) фермеров в России и помогать сбывать им свою продукцию. С консультациями Центра поддержки предпринимательства, думаю, это вполне реально, – сказал Виталий Рубашко.