Кубанские Новости
Экономика
Людмила Малютина

Сделано на Кубани, востребовано во всем мире

Современные промышленные предприятия Краснодарского края ставят себе задачу не только расширять объемы производства, увеличивать

Выход на международные рынки и поиск новых партнеров помогают производителям не только догнать и перегнать самих себя и конкурентов, но и стать более технологичными, успешно преодолеть экономические кризисы и решить задачи, которые еще вчера казались фантастическими.

Наследники правильных традиций

Товары и техника, разработанные и произведенные в советские годы в Краснодарском крае, всегда отличались высоким качеством. Иностранные партнеры знали, что нашим инженерам, конструкторам и рабочим можно доверять на 100 процентов. Отметка «Сделано на Кубани» означала, что товар будет служить верой и правдой долгие годы.

Продолжают славные традиции передовых производств региона и современные промышленные предприятия. Например, те, которые выпускают оборудование и посуду для пищевых производств, столовых, ресторанов и прочих учреждений сферы общественного питания.

Большинство из них базируется в крупных городах региона – Краснодаре, Новороссийске, Армавире, Туапсе, Тихорецке. Бесспорным лидером по количеству успешных производств является кубанская столица.

Именно здесь в 1991 году родилась небольшая частная посредническая фирма по поставкам импортного оборудования для пищевых производств, из которой выросло серьезное предприятие с ежегодным оборотом в несколько сотен миллионов рублей, занимающееся пищевыми технологиями.

– Поначалу основатели фирмы возили оборудование из Москвы и из-за границы. Но, поняв, что партнерам часто требуются более технически совершенные модели, новый ассортимент, а главное – чтобы поставки совершались в более короткий срок, решили наладить собственное производство, открыли свой первый производственный цех, – рассказал начальник производства группы Евгений Чистяков. – Собственно, это был небольшой гараж в центре Краснодара, где собирали столы из нержавеющей стали для столовых и заведений общепита. Заказчики товар оценили, и это стимулировало владельцев бизнеса к новым шагам по расширению производства и выходу на совершенно иной уровень работы.

Компания «Пищевые технологии» работает под девизом «Мы помогаем нашим клиентам накормить весь мир, а нашим сотрудникам – их семьи» и старается каждый день работать на результат.

Сегодня на заводе трудятся около 50 человек, которые производят более 800 видов разнообразного оборудования для ресторанов, столовых, кафе и даже небольших пищевых производств (пекарен, мясокомбинатов и пр.). По этому показателю предприятие намного опередило большинство своих конкурентов. В ассортименте – жарочные шкафы, газовые и электрические промышленные печи, пароконвектоматы, шкафы для расстойки теста и пр.

Среди постоянных партнеров компании – немало учреждений бюджетной сферы (школы, администрации, больницы, санатории). Например, ученики новой школы, которая сейчас строится на Западном обходе Краснодара, будут есть блюда, приготовленные именно в краснодарских печах.

Оценили качество продукции, выпускаемой под брендом «Пищевые технологии», и владельцы ресторанов, пекарен, столовых. Их заказы также составляют внушительную часть заключенных контрактов.

Социально ответственный бизнес

Сегодня производство печей, пароконвектоматов («умные» духовые шкафы с возможностью регулировки подачи пара, конвекции воздуха и пр.), холодильного и других видов оборудования вынесено за пределы городской черты. Завод расположен в станице Новотитаровской. Но работают на нем жители краевого центра, Динского и Кореновского районов. Причем некоторые из них впервые пришли на завод 15–20 лет назад. Чтобы сотрудникам было несложно и незатратно ежедневно добираться до работы и обратно, руководство завода запустило несколько вахтовых автобусов из Краснодара, станиц Пластуновской, Платнировской и др.

Кстати, забота о работниках со стороны руководства компании проявляется буквально во всем, начиная от белой зарплаты и заканчивая стимулирующими выплатами за внесенные рациональные предложения по повышению производительности труда.

На сегодняшний день уровень зарплат в компании выше, чем в среднем по Краснодарскому краю. Обычные рабочие получают по 43–45 тыс. рублей в месяц. Бывает и больше – зависит от выработки и желания превзойти собственные достижения. Такой подход стимулирует к трудовым подвигам гораздо лучше, чем громкие лозунги.

По словам Евгения Чистякова, завод ежегодно перечисляет в виде налогов в бюджет Краснодарского края и страны около 15 процентов своей выручки. Это немало: более 20 млн. рублей – в казну Кубани и 40 млн. рублей – в бюджет России. Это весьма серьезный вклад в экономику, а значит, и в достойную жизнь земляков и других россиян.

Кризис как повод для нового рывка

В 2020 году, когда весь мир накрыла пандемия коронавируса, часть партнерских соглашений, ранее заключенных компанией, была заморожена. В основном это касалось поставок продукции в другие российские регионы. Ведь все рестораны, кафе и столовые были закрыты на неопределенный срок. Но глобально этот спад спроса на экономике предприятия не отразился. Помогли экспортные поставки в страны ближнего и дальнего зарубежья.

– Нам удается экспортировать 10 процентов выпускаемой продукции. И есть планы наращивать эти объемы год за годом, – отметил начальник производства компании Евгений Чистяков.

Первые крупные договоры о поставке краснодарского оборудования за рубеж были заключены в 2014 году. К расширению рынка сбыта компанию, можно сказать, подстегнул разразившийся экономический кризис. Продажа пищевого оборудования за валюту стала отличным решением многих уже наметившихся на горизонте проблем.

Первыми партнерами стали фирмы из бывших союзных республик (Казахстана, Таджикистана, Армении). В немалой степени находить новых партнеров за рубежом краснодарской компании помогали Центр поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и департамент промышленной политики Краснодарского края.

Сотрудничество бизнеса и власти дало прекрасные результаты: компания стала участником нескольких государственных программ – как федеральных, так и региональных, направила на бесплатные обучающие семинары своих сотрудников, участвовала в крупных выставках и нашла новых партнеров. Все это в целом привело к увеличению объемов производства, прибыли, расширению рынков сбыта.

В частности, несколько лет назад открылись и успешно работают два зарубежных филиала – в Казахстане и Киргизии. Они обеспечивают 10 процентов ежегодной выручки. То есть, условно говоря, каждая десятая печь продается одним из филиалов. Более того, в первом полугодии 2020-го, несмотря на ограничения из-за коронавируса, казахстанский филиал предприятия реализовал продукции на 15 процентов больше, чем за аналогичный период 2019 года.

– Уверен, что взаимодействие каждого честного, открытого бизнеса (где белая зарплата, сотрудникам предоставляется полный соцпакет, честно платятся налоги) с местными органами власти будет взаимовыгодным и полезным для всех, – сказал Евгений Чистяков. – Компания узнает о том, в каких направлениях можно расти, какие инструменты господдержки при этом задействовать, а регион получит больше налогов, новые рабочие места и рост промышленного производства. Мы надеемся, что наше сотрудничество с органами исполнительной власти Краснодарского края будет продолжаться и крепнуть всем во благо.

Лучше, чем за границей!

Еще один из лидеров кубанской промышленности – краснодарское предприятие, занимающееся производством и декорированием изделий из стекла.

Почти за 20 лет работы компания вышла за рамки регионального лидера экономики и уже давно считается флагманом среди российских предприятий, занимающихся художественной обработкой поверхности стеклотары и посуды (стеклянной и керамической), включая сатинирование (химическое матирование), декорирование методом шелкографии, коутинг, вакуумную металлизацию, хот-стампинг и декольное производство.

А ведь все начиналось с небольшого производства, занимавшегося исключительно поставками стеклянных бутылок и посуды, сделанных за рубежом. На юге России, да и в других регионах было немало предприятий, производивших алкогольные напитки и желавших как-то выделить свой продукт на полках магазинов, причем не только с помощью оригинальной бумажной этикетки.

Предприятие является постоянным участником различных выставок как отдельно, так и в составе кубанских делегаций. Это приносит новые заказы, признание коллег и способствует расширению географии продаж.

– Первое время мы привозили уже готовую продукцию из Польши и Франции. Но в скором времени основатель компании Симон Мноян решил открыть собственное производство в Краснодаре. Купили самое современное оборудование для производства и декора бутылок и иных изделий из стекла и начали принимать заказы, – рассказал коммерческий директор компании Карина Сираканян.

В числе первых клиентов оказались алкогольные производства Кубани, Ставрополья и ближайших регионов. Они хотели, чтобы краснодарские «стекольщики» сделали им тару «не хуже, чем за границей». И поначалу такая постановка вопроса всех устраивала. Но по мере того, как росло мастерство дизайнеров, совершенствовалось оборудование, заказы усложнялись.

И уже сегодня одно из главных условий, которые выдвигают заказчики, – чтобы было лучше, чем могут сделать за границей. И краснодарские мастера всегда на отлично справляются.

Например, один из необычных заказов сделали производители вина из Грузии. Они хотели, чтобы их напитки продавались в бутылках, внешне напоминающих глиняные сосуды. И ведь получилось! Глядя на конечный результат работы – коричневую продолговатую бутылку, в общем-то, традиционной формы, сложно поверить, что она стеклянная.

Невыполнимых задач не бывает

Сложных заказов краснодарские мастера не боятся. Им так даже интереснее – попробовать сделать то, что не могут другие. Всегда с готовностью берутся за самые сложные заказы, вместе с клиентами разрабатывают необычный дизайн будущего изделия, колдуют над формой.

Непростой была работа над изготовлением бутылки для водки, которую производят в Австралии. Заказчик хотел, чтобы она напоминала оперный театр в Сиднее. Подготовительная работа, этапы согласования разных вариантов будущего дизайна длились несколько месяцев. Но в итоге у краснодарских дизайнеров все-таки получилось сделать настоящее произведение искусства – на поверхности бутылки возвышались остроугольные грани крыши знаменитого музыкального театра. Заказчик остался доволен результатом.

Сегодня среди клиентов компании не только крупные алкогольные заводы, но и косметические производства, фермеры и даже медийные личности. Предприятие имеет партнеров по продаже за рубежом в Европе, Америке, Канаде.

По словам Карины Сираканян, на 100 процентов удовлетворять все запросы клиентов удается во многом благодаря тому, что за 20 лет работы в компании сформировался сплоченный коллектив профессионалов. Здесь никто не сомневается, что буквально каждый работник по-своему ценен. Дизайнеры, технологи, грузчики и рабочие цехов – все стараются получить лучший результат.

Предприятие является постоянным участником различных выставок как отдельно, так и в составе кубанских делегаций. Это не только приносит новые заказы и признание коллег, но и в значительной мере способствует расширению географии продаж. Продукция краснодарского завода поставляется более чем в 20 стран мира. И есть все основания полагать, что это не предел. Потому что работа по поиску новых клиентов не прекращается никогда.

Благодаря содействию администрации Краснодарского края и Центра поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства представители компании учатся взаимодействию с зарубежными партнерами на семинарах, ездят с бизнес-миссиями в другие страны. Более того, недавно краснодарское предприятие впервые зарегистрировалось на зарубежной электронной торговой площадке Alibaba. Руководители компании уверены, что этот шаг станет еще одним на пути к увеличению прибыли. Тем более что первые запросы от потенциальных клиентов уже поступили.

– Мы всегда готовы к новым предложениям, внедрению современных технологий и форм работы. Уверены, что благодаря взаимодействию с администрацией и участию в международных проектах доля экспорта в общем объеме нашей продукции вырастет. Мы готовы меняться, идти навстречу самым креативным пожеланиям клиентов, – отметила Карина Сираканян.