Кубанские Новости
Экономика
Евгения Яковенко

Анатолий Вороновский: «Кубань работает по дорожному нацпроекту качественно и с опережением»

В Краснодарском крае второй год подряд досрочно завершают реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобиль

Досрочно и на совесть

– Анатолий Владимирович, какое внимание в последние годы уделяется в Краснодарском крае состоянию автомобильных дорог?

– Об этом, наверное, лучше всего скажут факты. С 2015-го по 2020 год в Краснодарском крае было отремонтировано 2514 километров улично-дорожной сети муниципальных образований. На эти цели за пять лет было израсходовано 26,6 миллиарда рублей бюджетных средств, в том числе 4 миллиарда – федеральных субсидий, 20,8 миллиарда – краевых дотаций и 1,8 миллиарда рублей – средств местного бюджета.

Впервые в 2017-м и 2018 годах были выделены средства из федерального бюджета в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в реализации которого принимала участие Краснодарская городская агломерация. На эти средства было отремонтировано 163,5 километра автомобильных дорог местного значения: 74,1 – в 2017 году и 89,4 – в 2018-м.

В 2019 году на смену приоритетному федеральному проекту пришел национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который теперь реализуется не только в Краснодарской, но также в Сочинской и Новороссийской агломерациях. Работы по ремонту дорог в указанных агломерациях в 2019 году были завершены в сентябре 2019 года, это на два месяца раньше изначально планируемого срока.

Реализация объектов 2020 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Сочинской и Новороссийской агломерациях была завершена 1 июля 2020 года, а в Краснодарской агломерации – в середине июля, что на четыре месяца раньше установленного нацпроектом на этот год срока. В общей сложности отремонтировано 181,8 км дорог на общую сумму 3,38 млрд рублей.

– В этом году также удалось опередить запланированные сроки?

– Да, реализация объектов 2020 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Сочинской и Новороссийской агломерациях была завершена 1 июля 2020 года, а в Краснодарской агломерации – в середине июля, что на четыре месяца раньше установленного нацпроектом на этот год срока. В общей сложности отремонтировано 181,8 километра дорог на общую сумму 3,38 миллиарда рублей.

Помимо работ, выполняемых в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в настоящее время продолжаются работы в муниципальных образованиях края в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». К активной фазе ремонтных работ на улично-дорожной сети дорожники Кубани приступили во втором полугодии 2020 года. Завершить все работы планируется до 15 октября. Так что плановые показатели этого года будут выполнены с опережением сроков.

Всего в 2020 году в городских агломерациях реализовано 193 объекта местного значения общей протяженностью 181,8 километра, в том числе 69 объектов – в Краснодарской агломерации протяженностью 75,1 километра, 85 объектов – в Сочинской агломерации протяженностью 73,5 километра, 39 объектов – в Новороссийской агломерации протяженностью 33,2 километра.

Также в рамках подпрограммы улично-дорожной сети в соответствии с утвержденными порядками на 2020 год проведена процедура защиты муниципальными образованиями распределенных субсидий. Допущены к заключению соглашения 299 муниципальных образований. В 2020 году планируется отремонтировать 500 километров автомобильных дорог местного значения.

Одна из важных задач нацпроекта – увеличение дорог, которые соответствуют всем нормативам. Насколько вырос этот показатель в Краснодарском крае?

– За два года реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы сумели повысить долю соответствующих всем нормативам дорог на 15 процентов.

Кроме того, хотелось бы отметить, что в регионе значительно выросло качество дорожных работ. А распределение финансирования сразу на три года позволяет планировать ремонт заранее. Кстати, муниципальным образованиям на дорожную деятельность уже распределены средства краевого бюджета на 2021 год – 7,4 миллиарда рублей и на 2022 год – 5,7 миллиарда рублей. В течение 2020 года пройдет процедура защиты распределенных средств краевого бюджета, по результатам которых муниципалитеты смогут размещать свои заказы на последующие годы, что позволит им более оперативно выполнять дорожные работы.

Главная роль для дублера

– В рамках нацпроекта и благодаря поддержке губернатора Краснодарского края в этом году дорожники приступили к реализации трех масштабных дорожных проектов, в том числе к долгожданному строительству дублера Яблоновского моста. Расскажите об этом подробнее.

– Действительно, идет реализация таких знаковых проектов, как возведение нового Яблоновского моста в Краснодаре, обходов станицы Ленинградской и Тимашевска, реконструкция автодороги Краснодар – Ейск.

К решению проблемы въезда-выезда жителей города Краснодара и прилегающих к краевому центру поселков Республики Адыгея приступили в в этом году, когда началась стройка нового мостового перехода через реку Кубань. Планируется, что новый Яблоновский мост будет сдан в 2024 году.

За два года реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» доля соответствующих всем нормативам дорог в Краснодарском крае увеличилась на 15 процентов.

Напомню, что дублер Яблоновского моста – объект межрегионального значения. Он заменит нынешний двухполосный мост, соединяющий Краснодар с Тахтамукайским районом Адыгеи, который уже не справляется с высоким трафиком. Приступить к его сооружению удалось благодаря активной позиции губернатора Кубани Вениамина Кондратьева и включению объекта в нацпроект с софинансированием из федерального бюджета. Это будет уникальное инженерно-техническое сооружение с длиной металлических пролетных строений более 100 метров. Протяженность мостового перехода составит 1,1 километра. Он будет четырехполосным, с пешеходным тротуаром и велосипедной дорожкой. Мост станет продолжением краснодарской улицы Захарова.

Что касается двух других проектов, то их строительство также назрело давно. После завершения работ на обходах станицы Ленинградской и города Тимашевска гости края смогут быстрее добираться до побережья, не заезжая в населенные пункты. А местные жители свободно вздохнут, так как транзитный транспорт не будет выхлопными газами отравлять окружающую среду, а самое главное – дороги станут безопаснее для всех участников дорожного движения.

Гроза для большегрузов

– В нацпроекте большое внимание уделено развитию системы автоматического весогабаритного контроля. Почему? И что уже сделано в этом направлении в Краснодарском крае?

– В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в границах Краснодарской, Новороссийской и Сочинской городских агломераций перед нами стоит задача не только привести дороги в нормативное состояние, но и сохранить их в будущем.

А целостность автодорог во многом зависит от движения по ним большегрузов. В условиях южного климата в летний сезон под воздействием высоких температур воздуха и почвы и больших масс грузового транспорта на дорогах возникает колейность.

Поэтому особое внимание в рамках реализации нацпроекта уделяется развитию системы автоматического весогабаритного контроля (АПВГК) на автомобильных дорогах регионального значения Краснодарского края. Главная задача этой работы заключается в том, чтобы выявить нарушителей и заставить перевозчиков соблюдать правила дорожного движения. Потому как от перегруза транспорта в несколько раз дорожное полотно приходит в негодность всего за один сезон. То есть АПВГК помогает сберечь кубанские дороги. За последние три года в семи муниципальных образованиях Краснодарского края обустроено 11 АПВГК.

До конца 2020 года благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется ввести в эксплуатацию еще девять пунктов автоматического весогабаритного контроля, что в совокупности с реализуемыми мероприятиями по весогабаритному контролю на автомобильных дорогах федерального значения на территории Краснодарского края позволит создать надежный механизм по обеспечению сохранности автомобильных дорог и их защите от преждевременного износа.