Кубанские Новости
Экономика
Лариса Колобаева

Кризис подстегнул спрос на партнерство

Кризис подстегнул спрос на партнерство
Фото: ООО «Агролето»

Кубанская растениеводческая фирма ООО «Агролето» расширила территорию присутствия благодаря сотрудничеству с федеральным ретейлом.

В прошлом году компания Х5, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка» и «Перекрёсток», начала сотрудничество со 142 поставщиками из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. При этом подавляющее большинство новых партнеров – 58 (!) – работают и развивают свой бизнес именно на Кубани.

Сегодня один из них, генеральный директор компании ООО «Агролето» Андрей Поспеев, рассказывает о том, как его продукция попала на прилавки самых популярных российских розничных сетей, к чему обязывает сотрудничество с X5 Retail Group и почему в самый разгар экономического кризиса он твердо уверен, что вопрос присутствия кубанских овощей во всех российских регионах – это вопрос ближайшего времени.

Об опыте и деловых амбициях

– Андрей Валерьевич, компании «Агролето» в прошлом году исполнилось пять лет. Какой бизнес-путь вы прошли со своими сотрудниками за это время?

– Нам посчастливилось развивать бизнес в самом благоприятном российском регионе для выращивания овощей – на юге России в Краснодарском крае, где все климатические условия способствуют росту и развитию продукции растениеводства. Естественно, мы не только надеялись на природу и погоду, но и много работали над качеством нашей продукции.

Пробуя и сочетая самое передовое из отечественного и зарубежного аграрного опыта, используя новейшие технологии, мы постепенно, шаг за шагом, достигли высоких результатов – нашу продукцию оценили потребители, узнали и полюбили в Краснодарском крае. Уже сегодня наши овощи можно смело назвать конкурентоспособными как по цене, так и по качеству. Сейчас ООО «Агролето» входит в топ крупнейших российских предприятий по переработке, мойке и упаковке овощей.

Справка «КН»
В каждом регионе присутствия X5 Retail Group стремится обеспечить максимальное количество продукции локальных поставщиков в своих магазинах. Доля местных производителей в товарообороте торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» в некоторых регионах доходит до 30%. В целом доля отечественной продукции составляет около 90%.

– Вы далеко не новичок на рынке сбыта сельскохозяйственной продукции. На что вы обратили внимание в первую очередь, когда задумались о деловом сотрудничестве с X5 Retail Group?

– Нам всегда импонировало, что в розничных сетях покупателям предоставляется разнообразный выбор качественной и свежей продукции по разумным ценам. Торговые сети Х5 широко представлены на всей территории нашей страны. Эти факторы, несомненно, должны и благоприятно отражаются на развитии производства поставщиков ретейлера.

О соответствии требованиям и результатах

– Сложно ли стать поставщиком крупной сети?

– Основные условия для сотрудничества с X5 Retail Group – это, конечно, качественная и свежая продукция, которая должна соответствовать требованиям санитарных, технических и всех иных применимых норм и стандартов Российской Федерации, Решениям Евразийского экономического сообщества (Высшего органа таможенного союза), Решениям Комиссии Таможенного Союза. Помимо этого, крайне важна своевременность поставки товара до распределительных центров ретейлера.

Наша продукция содержит большое количество витаминов, аминокислот, минеральных солей, микроэлементов, клетчатки. Работа нашей компании организована по Европейским технологиям, что позволяет в разы уменьшить время доставки овощей на прилавки с момента сбора урожая и, естественно, положительно сказывается на цене и качестве, увеличивает срок годности продукции. То есть требования X5 Retail Group к поставщикам полностью совпадали с нашими возможностями и в итоге сотрудничество состоялось.

Отвечая на ваш вопрос о сложности этого процесса, замечу – если поставщик добросовестно относится к производству, обработке, упаковке своей продукции и придерживается всех требований, то ему в этой компании всегда будет зеленый свет.

– А сегодня, когда сотрудничество уже состоялось, специалисты X5 Retail Group продолжают давать советы, например, по поводу упаковки продукции или логистики?

– Естественно. И отмечу, что все советы очень дельные и профессиональные. Наша компания, в свою очередь, очень индивидуально подходит к каждому партнеру и соглашается с его требованиями. Поэтому мы учли все пожелания при поставке овощной продукции. И очень надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться. Цифры и факты говорят сами за себя – работа с X5 положительно повлияла на нашу компанию.

В первую очередь это сказалось на динамике роста продаж в Краснодарском крае и Ростовской области, а также на увеличении прибыли. Сегодня мы представлены на прилавках магазинов Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской и Московской областей, но я как руководитель понимаю, что это только начало. Цель нашей компании сейчас – это увеличить диапазон поставок в разные регионы, чтобы потребители могли приобретать свежие, вкусные и полезные овощи на всей территории России. Благодаря партнерству с X5 география присутствия «Агролето» в российских регионах будет, несомненно, расширяться.

О благоприятных прогнозах и надеждах

– Андрей Валерьевич, какие возможности для развития вашей компании в сегодняшней сложной экономической ситуации, вызванной коронавирусными ограничениями, дает сотрудничество с данным ретейлером?

– Уверен, что сотрудничество с такой крупной компанией стимулирует поставщика развиваться и дает большие возможности, в том числе и в вопросе принятия стратегических решений.

Проанализировав все происходящее в нашей фирме сегодня, скажу, что это партнерство дает не только возможность нашей организации удержаться на рынке продаж, но и сохранить рабочие места для работников организации и предоставлять им возможность получать стабильный заработок. В прошлом году нам, несмотря на пандемию, удалось увеличить доход и расширить географию поставок. Наше предприятие продолжает развиваться и совершенствоваться в деле, которое мы знаем и любим, – выращивание и переработка овощей!

Показать еще