Как показывают последние исследования, иппотерапия в сочетании с упражнениями на развитие мозговой деятельности заметно улучшает ловкость, координацию и силу детей с нарушениями нервно-психического развития.
- Наша цель была понять, как сочетание занятий с лошадьми и задач по восстановлению функций мозга, выполняемых логопедом, повлияет на детей с расстройствами аутистического спектра и синдромом дефицита внимания и гиперактивности, - говорит доктор Брэндон Ригби из Техасского Женского университета в США.
Для своего исследования Ригби и коллеги набрали 25 детей с нарушениями нервно-психического развития в возрасте от 5 до 16 лет. Каждый ребенок прошел одну из нескольких различных лечебных программ продолжительностью от восьми недель до одного года.
Дети еженедельно занимались верховой ездой, а также работали с логопедом два-три раза в неделю.
Во время занятий верховой ездой ребята тесно контактировали с лошадьми. Когнитивная деятельность была сосредоточена на специальных упражнениях, которые обучают мозг обрабатывать сенсорную информацию, такую как звук, зрение, равновесие и пространственную ориентацию.
Уже после восьми недель программы, дети показали улучшение двигательных навыков. Для участников, продолжавших программу в течение одного года, положительный эффект сохранялся в течение всего периода исследования.
Эти дети демонстрировали улучшение своего поведения и успеваемости, включая социальные и коммуникативные навыки. Кроме того, дети были более позитивными, сосредоточенными и спокойными как внутри, так и вне программы.
- Результаты исследования обнадеживающие, и мы надеемся, что они вызовут дальнейший интерес к междисциплинарным программам в лечение детей с подобными диагнозами, что в конечном итоге сделает их более доступными, - говорит Ригби.
Ранее "Кубанские новости" рассказали, как дружба с собакой спасает от риска шизофрении.