Кубанские Новости
Интересы
Денис Батов

Я столько не выпью? Ученые подтвердили эффект «пивных очков»

Алкоголь влияет на наше восприятие привлекательности потенциального партнера.

Психологи провели компьютерное исследование в пивных барах и пабах, попросив участников реагировать на импульсы, игнорируя фотографии привлекательных и не привлекательных лиц.

Результаты исследования показали, что в то время как трезвые участники больше отвлекались на привлекательные лица, внимание тех, кто был в состоянии алкогольного опьянения, было в равной степени отвлечено как красивыми, так и не симпатичными образами.

- Предыдущие исследования феномена «пивных очков» привели к противоречивым выводам и были в значительной степени ограничены прямым вопросом людям, насколько привлекательными они находят других. Используя косвенную меру внимания, наше исследование смогло преодолеть некоторые из этих ограничений, - сказала ведущий автор исследования доктор Ребекка Монк.

По ее словам, давно известно, что красивые лица могут отвлечь внимание от текущей задачи, но новые исследования показывают, что алкоголь обладает способностью уменьшать этот эффект, так сказать, выравнивать «игровое поле».

В исследовании участвовали более 120 участников - как трезвых, так и выпивших. Их попросили указать на ноутбуке нужную букву, в то время как их отвлекали поочередно красивые и не красивые лица, которые демонстрировались на мониторе компьютера.

- Большинство людей слышали об эффекте "пивных очков", и наше исследование подтверждает, что есть некоторая правда в этой анекдотической мудрости. Примечательно, что некоторые участники были слегка пьяны, поэтому можно предположить, что для того чтобы люди надели свои «пивные очки», им не требуется много алкоголя, - делает вывод Ребекка Монк.

Ранее "Кубанские новости" рассказали, что произойдет с организмом, если бросить пить.