Интересы

Ученые смогли изготовить алмаз из нефти

Открытие позволит лучше понять способы производства этих драгоценных камней.

Исследователи из Стэнфордского университета и Национальной ускорительной лаборатории SLAC обнаружили способ производить алмазы из молекул углерода и водорода из нефти и природного газа. Об этом пишет сайт «Хайтек».

До этого ученые уже получали драгоценные камни из различных материалов, но для этого приходилось тратить колоссальное количество энергии и катализаторы, которые снижают качество полученного алмаза. Новое открытие же позволило создать систему, которая позволяет получить чистый продукт без добавления посторонних веществ. Из необходимых условий – температура около 627 °C и давление 20 ГПа, которое в сотни тысяч раз превышает давление атмосферы нашей планеты.

Ценность подобного открытия заключается не только в производстве ювелирных изделий. Алмаз обладает большим спектром полезных свойств для многих отраслей человеческой деятельности: медицины, науки, промышленности.

Однако говорить о возможности промышленного производства пока рано. Метод ученых позволяет получить только малые образцы. Но по словам ученых, это позволяет получить ключевые знания о создании алмазов, которые можно будет использовать в дальнейших исследованиях.

Как сообщали «Кубанские новости», ученые обнаружили, что аромат цветов может помочь улучшить память при обучении.

Была обнаружена связь между сном в дневное время и заболеваниями сердца.