Интересы

Ученые создали моющее средство из отходов сельского хозяйства

Новый метод позволит удешевить производство моющих средств.

Одним из самых популярных веществ для производства моющих средств на сегодняшний день является фермент липаза. Это вещество экологично, не наносит вреда ткани и отлично удаляет масляные пятна. Однако стоимость производства липазы весьма высока из-за цен на сырье. Решить эту проблему удалось сотрудникам Портсмутского университета. Об этом пишет сайт «Хайтек».

Исследователи обнаружили возможность получать липазу из жмыха, который остается после производства горчичного масла. Чтобы получить желаемый фермент, ученые сбродили отходы с помощью бактерий. Как подчеркивает ведущий автор исследования Паттанатху Рахман, тестирование показало, что полученная липаза подходит для всех видов моющих средств: как промышленных, так и бытовых. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Preparative Biochemistry & Biotechnology.

Открытие позволит значительно удешевить промышленное получение липазы, а значит и экологически чистых моющих средств. Кроме того, брожение позволяет получить фермент намного быстрее, чем традиционные методы.

Как сообщали «Кубанские новости», ученые обнаружили новое полезное свойство бархатцев. Оказалось, что водно-спиртовой экстракт этих цветов способен бороться с воспалительными процессами. Особенно эффективно его действие проявилось при лечении язвенного колита.