Кубанские Новости
Интересы
Денис Батов

Гори, неон ярче!

В Америке светящиеся рекламные вывески переживают настоящий ренессанс.

Пик популярности неона в США пришелся на 20 – 60 годы прошлого века. Позже города запретили его якобы за чрезмерную безвкусицу, и более дешевые пластиковые вывески вытеснили «жидкий огонь».

Но в последние годы неон переживает возрождение. Многие любители старинных вещей восстанавливают потускневшие от времени вывески.

Неоновыми огнями вдохновился американский фотограф Джон Барнс. За два с половиной года он пересек всю страну с целью запечатлеть как можно больше неоновых вывесок на цифровую камеру.

На своем фургоне он объехал 38 штатов и сделал более 35 000 фотографий, документирующих этот важный фрагмент старинной американской культуры. 500 снимков войдут в его книгу "Neon Road Trip".

Коллекция фотографий, созданная автором, переносит читателей в середину 20-го века, когда неоновые вывески освещали шоссе и проселочные дороги по всей Америке.

Французский изобретатель и инженер Жорж Клод создал первую неоновую лампу и получил патент в 1915 году. Эта технология распространилась по всем Соединенным Штатам, где бизнесмены повально оформляли рекламные вывески, сделанные с помощью "жидкого огня".

- Когда я узнал, что городской совет Сакраменто рассматривает закон, который может запретить неоновые вывески, то понял, что вся эта красота может кануть в Лету. Поэтому я начал путешествовать по ночным городам, на протяжении многих лет, фотографируя эти завораживающие огни, - сказал Джон Барнс.

Во многом благодаря усилиям таких, как он, энтузиастов в значительной степени возродилась в США идея неоновых вывесок как вида искусства.

Как рассказали ранее "Кубанские новости", американский производитель возобновил выпуск легендарных байков.