Интересы

Ученые назвали простой трюк для лучшего запоминания информации

“Записывать неэффективно”, - уверяют исследователи. Запомнить любую информацию можно, просто применив этот метод.

Согласитесь, бывают ситуации, когда срочно нужно запомнить какое-то название, формулу или целый текст, а необходимая информация просто вылетает из головы. Часто это может превратиться в проблему, и тогда люди задаются вопросом: “Как за короткое время запомнить все, что нужно?”

Бельгийские ученые из университета Ватерлоо открыли простую методику, с помощью которой можно быстро запомнить важную информацию. Трюк получил название “эффект зарисовки”: вам нужно нарисовать то, что вы хотите запомнить. Благодаря этому простому методу нужная информация лучше отложится в памяти, чем если вы постараетесь её записать или визуализировать. Результаты исследования были опубликованы в медицинском журнале Current Directions in Psychological Science.

Результат подтвердил, что рисование помогает лучше запомнить слова.
Эксперимент заключался в следующем: ученые попросили участников прочитать тридцать слов вслух в установленном порядке, чтобы проверить их память. Потом они вновь повторили тот же эксперимент с теми же людьми, только уже попросили их сперва зарисовать элементы на бумаге. Во втором случае все участники показали лучшие результаты.

Вторая часть исследования заключалась в том, что участникам давалась одна минута, чтобы те нарисовали слова “спора” или “изотоп”. Результат подтвердил, что рисование помогает лучше запомнить слова.

Исследователи убеждены, что рисунок “поощряет плавную интеграцию сложного, моторного и графического компонентов памяти”. Чтобы слово превратилось в рисунок, вам сперва необходимо прояснить его значение, затем задействовать участок мозга, который отвечает за моторику, и в конце визуально оценить полученный результат. Данный метод является намного эффективнее, чем способ, при котором информацию нужно просто записывать.

Ранее "Кубанские новости" рассказали, как взбодрить себя и разбудить вдохновение.