Автор замысла, руководитель школы-студии современного танца «Интерстиль» Наталья Маслова смогла убедить министерство культуры края в нужности подобного спектакля.
Конечно, риск был серьезный, так как и средств, и времени на все это выделалось в обрез. Но, пригласив известного хореографа из Санкт-Петербурга Константина Кейхеля, дополнив собственную студию детьми из других коллективов города, Наталья, благодаря своей воле и организаторским способностям, вопреки всему, все же реализовала задуманное. И надо сказать, что балет получился замечательным, да, не без недостатков, но эти недочеты при желании легко устраняются.
Константин Кейхель, несмотря на молодость, сегодня один из интересных в стране хореографов, он работает педагогом в Академии танца Бориса Эйфмана, много ставит. «Маленький принц» был им создан в содружестве с питерским композитором Константином Чистяковым, который специально для балета написал музыку.
Музыка в балете, если она талантливая, как в нашем случае, поднимает танец на иной уровень, придавая ему множество смыслов и глубинное содержание. Константин Чистяков использовал здесь и клавесин, и орган, которые звучат как что-то космическое. Композитор смог уловить нужную интонацию, придав балету нежнейший и тревожный окрас. Да и сам балет построен на этой трепетной и грустной интонации.
Кейхель, с одной стороны, старался подобрать детям «по плечу», или, вернее, «по ногам», пластический язык и хореографию, а с другой стороны, он все же выстраивал бескомпромиссный танец. Учитывая, что ребята не из хореографических академий или училищ, то можно только удивляться, насколько их движения были осмысленны и подготовлены. Поразила отрепетированность, единство стиля, особенно в массовых сценах. Мария Моргунова в роли Лиса, Илья Фисунов – Принц, Юлия Сорокина – Летчик, Алеся Волкова – Роза также работают ансамблем, и более чем старательно. А Лис Марии Моргуновой настолько внутренне и внешне пластичен, что порой просто нельзя оторвать глаз.
Хореография построенная, в общем-то, на свободном танце, на игре рук, корпуса, смотрелась удивительно элегантно. Хореограф великолепно чувствует детей и умеет с ними работать. Кейхель смог создать атмосферу словно в замедленной съемке, в невесомости. А игра с предметами, с теми же деревянными рамками создавала нужные образы – то самолета, то поезда…
Антуан де Сент-Экзюпери писал во многом автобиографичную вещь, и хореограф смог сохранить и целомудренность, и интимный, доверительный посыл, заложенные в произведении. Опять же, с одной стороны, нужно было рассказать конкретные истории, а с другой – подняться над бытом и уйти в нереальный мир, как, к примеру, в сад роз, когда через всю сцену было протянуто чудесное алое полотно. Учитывая, что в самой повести нет открытого конфликта, то эта философичность, эта речь изнутри и делают «Маленького принца» притчей, иносказанием.
Я не знаю, какая судьба ждет этот балет, так как он отчасти нарушает хореографическую «эстетику» и даже выпадает из афиши Музыкального театра, но думаю, что аншлаги «Маленькому принцу», как это было на премьере, обеспечены. Ведь кроме красивого балета Кубань заполучила очень мудрую и вечную историю про нас и наш мир – невероятно красивый, хрупкий, увы, порой безжалостный и тревожный.