Кубанские Новости
Культура
Евгения Яковенко

Виктор Мальчевский: «Слушайте «Казак FM». Смотрите «Казак ТВ»

Генеральный директор радиостанции «Казак FM» – о новом эфирном народном проекте «Ну, артист!», видеоформате и о том, почему конт

Теперь ты – вокалист!

- Виктор Борисович, на «Казак FM» стартовал конкурс под названием «Ну, артист!». Одновременно с этим проектом вы запустили и другие интересные нововведения, главное из которых – обратная цифровая связь с аудиторией. Расскажите об этом подробнее?

- Идея проекта «Ну, артист!» возникла не случайно. Мы живем в музыкальном крае, где без песен не обходится ни один семейный праздник и ни одно застолье. У нас в регионе множество вокалистов, о которых еще никто не знает. С помощью проекта «Ну, артист!» мы хотим рассказать об этих людях и показать, насколько богата талантами Кубань.

Поэтому в нашем конкурсе принимают участие исключительно непрофессиональные исполнители. Проект стартовал, не побоюсь, этого слова, удачно. Когда мы объявили об отборе, к нам сразу поступило около 200 заявок.

Редколлегия на радиостанции отобрала для участия 60 - самые «сливки». И с осени мы зашли с проектом в эфир с целью вести его до конца года. Под новогодние праздники состоится финал, где мы выберем победителей и запишем гала-концерт с участием лучших конкурсантов.

Но, как вы правильно заметили, у этого конкурса есть еще одна далеко идущая цель. Под проект «Ну, артист!» мы запустили новый формат интернет-площадки kazak.media. Теперь это не просто сайт-визитка компании, каким он был раньше, а ресурс, где можно слушать и смотреть «Казак FM». Здесь выкладываются разнообразные аудио и видео подкасты.

- На конкурс «Ну, артист!» поступило около 200 заявок, редколлегия радиостанции «Казак FM» для участия отобрала 60 номеров. Лучшие номера конкурсантов войдут в новогодний гала-концерт на «Казак FM».

Те, кто любит наше радио, могут зайти на сайт, послушать понравившиеся песни и посмотреть передачи, запись которых ведется прямо из нашей студии. Таким образом, мы теперь - не только «Казак FM», но и «Казак ТВ». Сейчас на интернет-площадке уже больше тысячи посетителей в день. Это хороший старт. Надеемся, что в дальнейшем ресурс будет еще более востребован.

Радио с интернетом не в контрах

- То есть, как ни крути, интернет постепенно отвоевывает территорию на информационном поле. И СМИ необходимо подстраиваться под эту тенденцию?

- Интернет – это тот медиаформат, который, безусловно, набирает темп. Он продолжит расти по мере того, как общество будет все активнее подключаться к мобильным системам пользования информацией. Вместе с тем, у радио с интернетом получилась уникальная ситуация. Они не конфликтуют. Радио работает альтернативно. Согласитесь, когда вы в интернете, то уже вряд ли будете параллельно смотреть телевизор. Приходится выбирать один формат.

- Неожиданностью для нас стал возраст участников проекта «Ну, артист!». Было много талантливых молодых людей. Причем, если аудитория постарше предлагала номера в разных жанрах, то молодежь часто заявляла на проект народные песни. У нас даже возникла идея в следующем году сделать специальный конкурс для молодежи. А пока каждую пятницу в 19 часов в эфире «Казак FM» битва талантов проекта «Ну, артист!». Выступления наших восходящих звезд можно не только слушать, но и смотреть на сайте kazak.media.


Главный редактор радиостанции «Казак FM» Виктор Бабков

А радио как раз может работать фоном, когда человек просматривает страницы в сетях. Но, радио, безусловно, должно пользоваться возможностями интернета. Это то, о чем я говорил выше – аудио и видеоподкасты, а также мобильные приложения. У нас, кстати, есть такое на платформе Android. Оно работает чуть больше года. Подключив это мобильное приложение, можно еще и быть в курсе последних событий в Краснодарском крае, в России и в мире. Так как у нас, помимо музыкальной составляющей и развлекательных проектов, есть обширная новостная линейка.

- Виктор Борисович, сегодня одна из главных и болезненных тем для ТВ – переход на цифровую трансляцию. А что вы думаете по поводу такого вещания для радио?

- Такие примеры уже есть. Норвегия полностью перешла на цифровое вещание. Однако когда радикально меняется формат, необходимо время на адаптацию аудитории к новым условиям вещания. И он может быть довольно длительным. В той же Норвегии после перехода на цифру радио потеряло сразу двадцать процентов слушателей. Это существенно.

И пока вернуться к прежним показателям не удалось. Другие страны, посмотрев на эксперимент, оценили риски и отказались от перехода на цифру. Если говорить о нашей радиостанции, сегодня нет необходимости исключительно цифрового вещания. Нас и нашу аудиторию устаивает FM – формат. А в цифровом виде мы присутствуем в интернете. Причем, наши программы благодаря этому слушают в разных точках мира.

И все-таки контент

- Так на что в современных условиях, прежде всего, должна делать ставку радиостанция, чтобы быть успешной – на качество звука, формат или контент?

- В период изменения форматов жить очень интересно. Это заставляет развиваться, не стоять на месте. И все же никакая цифровизация, на мой взгляд, не может компенсировать творческое содержание. Для радио, как, собственно, и для других СМИ, все равно контент остается основой.

Участники проекта "Ну, артист!" Николай Гвоздев и Тамара Каширова
Видео: Кубанские новости

Сколько не меняй форму, какие не предлагай удобства аудитории, если ты не интересен, если не можешь предложить конкурентоспособный продукт, тебя не будут слушать, читать и смотреть. «Казак FM» успешно конкурирует сегодня с крупнейшими радиостанциями России именно потому, что мы предлагаем оригинальный контент. Быть привлекательным – значит выгодно отличаться от других.

Кстати, разговоры о том, что фолк сегодня слушает только возрастная аудитория, оказались в корне неверны. В последнее время, особенно в связи с запуском проекта «Ну, артист!», мы все чаще сталкиваемся с тем, что к нам приходит много молодых слушателей, которые по-настоящему любят этот жанр.

- Когда вы только возглавили радиостанцию, то говорили, что «Казак «Казак FM» должен стать еще одним брендом Кубани. Судя по тому, о чем мы сегодня говорим, это уже факт?

- Думаю, да. Когда в 2015-м году я пришел на «Казак FM», это уже был сильный ресурс. Мы выиграли борьбу за стабильную работу радиостанции в непростое время экономического кризиса и готовы двигаться дальше. А для этого необходимы не только новые проекты, но и расширение вещания.

- В этой связи есть планы о вещании, скажем, на на соседние Ростовскую область и Крым?

- Экспансия на межрегиональные рынки сегодня одна из самых важных задач для «Казак FM». Сегодня ведутся переговоры с Ростовской областью. Пока говорить о сроках рано. Но заинтересованность есть. Этот факт легко объяснить. Ростовская область - наши соседи, мы близки по народному творчеству, менталитету. Посмотрим, что выльется из этого интереса.

Ну а если говорить о реальных планах, - это Крым. Сегодня «Казак FM» получены лицензии на вещание в Феодосии, Симферополе и Севастополе. Мы провели необходимые переговоры, и сейчас фактически находимся на стадии оформления последних юридических заключений, которые позволят нам начать вещание в Крыму. С этого момента «Казак FM» перестанет быть региональной радиостанцией и станет межрегиональной. Мы к этому активно готовимся. Надеемся, что это произойдет в конце этого года или в начале 2019 года.