- Виктор Борисович, на «Казак FM» стартовал конкурс под названием «Ну, артист!». Одновременно с этим проектом вы запустили и другие интересные нововведения, главное из которых – обратная цифровая связь с аудиторией. Расскажите об этом подробнее?
- Идея проекта «Ну, артист!» возникла не случайно. Мы живем в музыкальном крае, где без песен не обходится ни один семейный праздник и ни одно застолье. У нас в регионе множество вокалистов, о которых еще никто не знает. С помощью проекта «Ну, артист!» мы хотим рассказать об этих людях и показать, насколько богата талантами Кубань.
Поэтому в нашем конкурсе принимают участие исключительно непрофессиональные исполнители. Проект стартовал, не побоюсь, этого слова, удачно. Когда мы объявили об отборе, к нам сразу поступило около 200 заявок.
Редколлегия на радиостанции отобрала для участия 60 - самые «сливки». И с осени мы зашли с проектом в эфир с целью вести его до конца года. Под новогодние праздники состоится финал, где мы выберем победителей и запишем гала-концерт с участием лучших конкурсантов.
Но, как вы правильно заметили, у этого конкурса есть еще одна далеко идущая цель. Под проект «Ну, артист!» мы запустили новый формат интернет-площадки kazak.media. Теперь это не просто сайт-визитка компании, каким он был раньше, а ресурс, где можно слушать и смотреть «Казак FM». Здесь выкладываются разнообразные аудио и видео подкасты.
Те, кто любит наше радио, могут зайти на сайт, послушать понравившиеся песни и посмотреть передачи, запись которых ведется прямо из нашей студии. Таким образом, мы теперь - не только «Казак FM», но и «Казак ТВ». Сейчас на интернет-площадке уже больше тысячи посетителей в день. Это хороший старт. Надеемся, что в дальнейшем ресурс будет еще более востребован.
- То есть, как ни крути, интернет постепенно отвоевывает территорию на информационном поле. И СМИ необходимо подстраиваться под эту тенденцию?
- Интернет – это тот медиаформат, который, безусловно, набирает темп. Он продолжит расти по мере того, как общество будет все активнее подключаться к мобильным системам пользования информацией. Вместе с тем, у радио с интернетом получилась уникальная ситуация. Они не конфликтуют. Радио работает альтернативно. Согласитесь, когда вы в интернете, то уже вряд ли будете параллельно смотреть телевизор. Приходится выбирать один формат.
- Неожиданностью для нас стал возраст участников проекта «Ну, артист!». Было много талантливых молодых людей. Причем, если аудитория постарше предлагала номера в разных жанрах, то молодежь часто заявляла на проект народные песни. У нас даже возникла идея в следующем году сделать специальный конкурс для молодежи. А пока каждую пятницу в 19 часов в эфире «Казак FM» битва талантов проекта «Ну, артист!». Выступления наших восходящих звезд можно не только слушать, но и смотреть на сайте kazak.media.
А радио как раз может работать фоном, когда человек просматривает страницы в сетях. Но, радио, безусловно, должно пользоваться возможностями интернета. Это то, о чем я говорил выше – аудио и видеоподкасты, а также мобильные приложения. У нас, кстати, есть такое на платформе Android. Оно работает чуть больше года. Подключив это мобильное приложение, можно еще и быть в курсе последних событий в Краснодарском крае, в России и в мире. Так как у нас, помимо музыкальной составляющей и развлекательных проектов, есть обширная новостная линейка.
- Виктор Борисович, сегодня одна из главных и болезненных тем для ТВ – переход на цифровую трансляцию. А что вы думаете по поводу такого вещания для радио?
- Такие примеры уже есть. Норвегия полностью перешла на цифровое вещание. Однако когда радикально меняется формат, необходимо время на адаптацию аудитории к новым условиям вещания. И он может быть довольно длительным. В той же Норвегии после перехода на цифру радио потеряло сразу двадцать процентов слушателей. Это существенно.
И пока вернуться к прежним показателям не удалось. Другие страны, посмотрев на эксперимент, оценили риски и отказались от перехода на цифру. Если говорить о нашей радиостанции, сегодня нет необходимости исключительно цифрового вещания. Нас и нашу аудиторию устаивает FM – формат. А в цифровом виде мы присутствуем в интернете. Причем, наши программы благодаря этому слушают в разных точках мира.
- Так на что в современных условиях, прежде всего, должна делать ставку радиостанция, чтобы быть успешной – на качество звука, формат или контент?
- В период изменения форматов жить очень интересно. Это заставляет развиваться, не стоять на месте. И все же никакая цифровизация, на мой взгляд, не может компенсировать творческое содержание. Для радио, как, собственно, и для других СМИ, все равно контент остается основой.
Сколько не меняй форму, какие не предлагай удобства аудитории, если ты не интересен, если не можешь предложить конкурентоспособный продукт, тебя не будут слушать, читать и смотреть. «Казак FM» успешно конкурирует сегодня с крупнейшими радиостанциями России именно потому, что мы предлагаем оригинальный контент. Быть привлекательным – значит выгодно отличаться от других.
Кстати, разговоры о том, что фолк сегодня слушает только возрастная аудитория, оказались в корне неверны. В последнее время, особенно в связи с запуском проекта «Ну, артист!», мы все чаще сталкиваемся с тем, что к нам приходит много молодых слушателей, которые по-настоящему любят этот жанр.
- Когда вы только возглавили радиостанцию, то говорили, что «Казак «Казак FM» должен стать еще одним брендом Кубани. Судя по тому, о чем мы сегодня говорим, это уже факт?
- Думаю, да. Когда в 2015-м году я пришел на «Казак FM», это уже был сильный ресурс. Мы выиграли борьбу за стабильную работу радиостанции в непростое время экономического кризиса и готовы двигаться дальше. А для этого необходимы не только новые проекты, но и расширение вещания.
- В этой связи есть планы о вещании, скажем, на на соседние Ростовскую область и Крым?
- Экспансия на межрегиональные рынки сегодня одна из самых важных задач для «Казак FM». Сегодня ведутся переговоры с Ростовской областью. Пока говорить о сроках рано. Но заинтересованность есть. Этот факт легко объяснить. Ростовская область - наши соседи, мы близки по народному творчеству, менталитету. Посмотрим, что выльется из этого интереса.
Ну а если говорить о реальных планах, - это Крым. Сегодня «Казак FM» получены лицензии на вещание в Феодосии, Симферополе и Севастополе. Мы провели необходимые переговоры, и сейчас фактически находимся на стадии оформления последних юридических заключений, которые позволят нам начать вещание в Крыму. С этого момента «Казак FM» перестанет быть региональной радиостанцией и станет межрегиональной. Мы к этому активно готовимся. Надеемся, что это произойдет в конце этого года или в начале 2019 года.