Плюс масочный режим и соблюдение прочих требований Роспотребнадзора. Напомним, что 10 месяцев в театрах шла работа, но спектакли сдавались только в онлайн-формате. Флагман театральной жизни края – Краснодарский академический театр драмы – распахнул свои двери для зрителей 23 января. Здесь показали спектакль в стиле дарк-кабаре «Пиковая дама» по произведению Пушкина. Кстати, все билеты на него были раскуплены буквально за считаные дни.
Корреспондент «КН» побеседовала с Арсением Фогелевым – новым главным режиссером Краснодарского академического театра драмы. К своим обязанностям он приступил как раз в разгар карантина. И за полгода успел выпустить несколько новых спектаклей, привлечь в театр молодых режиссеров.
– Сейчас наша главная задача – выстроить репертуарную политику театра на пять лет вперед. Мы уже приступили к этой сложной, но интересной работе. Считаю, в репертуаре театра драмы должно быть место и классике, и современным авторам, и, конечно же, экспериментам, – уверен Арсений Фогелев. Второе – спектакли должны привлекать зрителей и приносить деньги в кассы. То есть нам необходимо соединить кассовость и художественность. И третья составляющая – это, конечно, актерский состав. Каждый артист труппы должен быть занят в той или иной постановке.
Уже 9 октября в Театре драмы состоялась онлайн-премьера спектакля по произведению Чехова «Три сестры» на открытой сцене. Режиссером стала Мария Селедец из Санкт-Петербурга.
– Так случилось, что в Краснодаре «Три сестры» никогда не ставились. И вообще кубанский зритель не избалован Чеховым, хотя Антон Павлович – самый востребованный драматург в мире, он актуален всегда. Это та ниша, которую нужно заполнять, – отмечает Арсений Фогелев. – Кроме того, символично, что «Три сестры» Чехов написал на перекрестке эпох, а в прошлом году Театр драмы, отметив 100-летие, перешел в новую эру.
Таким образом, «Три сестры» – это первая премьера сезона, первая постановка этой пьесы Чехова в Краснодаре, первый показ на новой сцене, первый за всю столетнюю историю Краснодарского театра драмы спектакль в «закрытом режиме».
Новой для театра была не только площадка, но и способ репетиций: спектакль создавался путем этюдного метода.
– Его придумал еще Станиславский, – рассказал Фогелев. – Метод, который, безусловно, подходит психологическим произведениям Чехова. Как он работает? Актеры собираются вместе и делают разные пробы: ставят своего героя в различные ситуации и смотрят, как тот себя поведет в споре, на дуэли, в азартной игре. Так они начинают лучше понимать своего персонажа изнутри, чувствовать то же, что и он. У кого-то это получается лучше, у кого-то – хуже, но для всех это полезная встряска. Ну а молодого режиссера Марию Селедец наш театр пригласил потому, что она – ученица знаменитого педагога Вениамина Фильштинского. Именно он, приверженец классического этюдного метода и прямой последователь Станиславского, воспитал таких известных актеров, как Константин Хабенский, Михаил Трухин и Михаил Пореченков.
Кроме того, в ноябре в Театре драмы состоялась сдача спектакля по еще одному классическому произведению – «Горе от ума» Грибоедова. Режиссером выступил Роберт Манукян, уже известный краснодарскому зрителю по спектаклю «На всякого мудреца довольно простоты» Островского. Кстати, Чацкого в нем сыграл сам Арсений Фогелев.
Не могли здесь обойти и актуальную тему работы врачей в пандемию. Так возник документальный спектакль-вербатим «Аритмия человечности». В его основу легли подлинные рассказы сотрудников отделения кардиологии Краснодарской больницы скорой помощи, рассказанные артистами Театра драмы. Это истории о преданности профессии, о страхе и надежде, взаимопомощи. Режиссером выступила Елена Журавлева.
Также в период локдауна в репертуаре театра появились и яркие спектакли для детей: сказка «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла – вторая часть про невероятные путешествия девочки Алисы, а также «ПереСказки» – постановка, в основу которой легли любимые многими басни Крылова.
В конце декабря Арсений Фогелев представил свою режиссерскую работу – комедию Кена Людвига «Примадонны». Это романтическая история о двух нищих актерах – Лео и Джеке, которые из-за отсутствия работы ищут наживу, а находят любовь.
– Путь героев – череда передряг и неожиданных поворотов судьбы, ведь подлинные личности и цели им приходится скрывать под... женским платьем! Им предстоит сыграть чуть ли не главный спектакль в своей творческой карьере, перевоплотившись в порядочных дамочек до конца задуманной ими интриги. Спектакль наполнен атмосферой стильной и зажигательной Америки 60-х годов. Главные роли исполнили Михаил Дубовский, Ким Сизов и Александр Крюков. В спектакле также занята заслуженная артистка России Инна Станевич, – рассказал Арсений Фогелев.
Все эти премьеры можно будет посмотреть в новом театральном сезоне на сцене камерного зала. Так, спектакль «Аритмия человечности» покажут 11, 13–14, 27–28 февраля. Трагикомедию «Горгоны» про двух актрис – заклятых подруг, главные роли в которой исполняют заслуженная артистка России Вера Великанова и заслуженная артистка Кубани Наталья Арсентьева, можно увидеть 28–29 января и 4 февраля.
В новом сезоне также – самые необычные и запоминающиеся постановки последних лет: интригующий триллер «Метод Гронхольма», лирическая комедия «Танго втроем», «Он_она_собачк@» – романтическая драма по повести Чехова «Дама с собачкой» и другие.
Театр будет работать с соблюдением требований Роспотребнадзора, в том числе таких как ношение масок, термометрия, социальная дистанция.