Кубанские Новости
Культура

Даниил Вахрушев: «Геленджик для меня стал родным»

Даниил Вахрушев: «Геленджик для меня стал родным»
Даниил Вахрушев
Фото: Леонард Соловатов
Актер принял участие в съемках фильма «Рашн Юг», которые прошли на Кубани. В прокат кинокомедия выходит 4 марта.

В основе сюжета – романтическая история, за которую взялся режиссер Антон Федотов, известный по сериалу «Кухня». В качестве локаций для любовных приключений выбраны Геленджик, Новороссийск, Архипо-Осиповка и Кабардинка. Итак, студент Артем Дудин отправляется в черноморский городок вслед за любимой Ксюшей. Чтобы завоевать ее сердце, влюбленный собирается устранить всех соперников – курсанта военно-морского училища и полицейского. Здесь, на юге, юному Ромео помогают освоиться три новых друга. Даниил Вахрушев сыграл одного из них.

– Даниил, у вас в этом фильме комедийная роль?

– Да, и очень интересная. Наши три персонажа – эдакий Змей Горыныч о трех головах. Мы словно один организм. Как только в сюжете возникает какое-то напряжение, появляемся мы, веселые местные пацаны, и сразу всем становится весело и легко.

– Часто снимаетесь на Кубани?

– Да. И мне это очень нравится. Многие только сейчас, после локдауна, оценили прелесть черноморского побережья. А для меня Геленджик стал уже родным – работаю здесь пять лет подряд. Именно тут проходили съемки обеих частей фильма «СуперБобровы» и многие другие.

– «СуперБобровы» – кино о людях со сверхспособностями. Вы бы хотели обладать какой-то из них?

– Конечно! Классно было бы иногда становиться невидимкой. Ух, я бы пошалил (улыбается).

На съемках фильма «Рашн Юг».
На съемках фильма «Рашн Юг».
Фото: Леонард Соловатов

– Не могу не спросить про ваш удивительный тандем с Дмитрием Нагиевым. Как так получается, что вы во многих фильмах играете вместе?

– Это действительно какая-то мистика. Дмитрий уже нервно смеется, когда снова и снова видит меня на съемочной площадке. Сначала он играл моего тренера в фильме «Физрук», затем мы встретились в комедии «Елки», где по сюжету он стал уже моим отчимом. Ну а в киноленте «Не лечи меня», которая выйдет на экраны в декабре, он играет моего... отца! Нагиев подобрался ко мне максимально близко (смеется). Скажу больше – недавно я снялся в фильме и с его сыном Кириллом. Он, как и папа, прекрасный артист. У старшего Нагиева я, конечно, многому научился. Начиная с каких-то простых, технических вещей. К примеру, что сделать, чтобы заплакать или чтобы глаза покраснели. Заканчивая тем, как нужно выстраивать свою актерскую модель поведения, не бояться импровизировать на сцене.

– Все же какие роли вам ближе, интереснее – комедийные или драматические?

– В комедиях играть сложнее. Над ролью надо много трудиться, потому что твоя задача как актера – рассмешить зрителя. В этом плане стиль, в котором работают Дмитрий Нагиев, Ваня Ургант, – это сто из ста процентов. Никогда не теряются и всегда смешные. Но они, конечно, больше шоумены. Поэтому я и считаю, что, по сравнению с комедией, в драме играть намного легче. Хотя «благородной пылью» покрываешься как раз благодаря серьезным драматическим ролям. Что мне больше по душе, пока не могу понять. Мне хотелось бы стать в первую очередь разноплановым артистом – уметь играть все. И пока мне везет: режиссеры дают разные роли. Я играл и хоккеиста, и фашиста, и военного, и музыканта, и Усатого в «Физруке».

– Вам не нравится этот персонаж?

– Мне нравится. Просто мода на усы давно прошла, и мой Валентин немного выбивается из современного контекста. Мне раньше писали очень обидные комментарии в соцсетях. Я поначалу ругался, обижался, а потом перестал. Не хочу никому ничего доказывать.

– Какая роль далась вам сложнее всего?

– Не могу сказать, что какая-то из ролей оказалась совсем уж легкой. Но самая длительная и серьезная подготовка была к фильму «Закон каменных джунглей», где я играл рэпера Гуфи. Павильонных съемок не было, все снимали на натуре. Иногда один кадр выстраивали по пять часов! Режиссеру важно было добиться красивой картинки. В фильме надо было и насмешить, и поплакать. Был и пластический грим, и взрывы, и драки, нужно было читать и записывать на студии рэп. Вот где пришлось потрудиться! В то же время Гуфи – близкий мне по духу персонаж. Я в школе, как и он, не пользовался большой популярностью у девочек, так же, как и он, сочиняю хип-хоп.

– Кстати, в молодежной комедии «Выпускной» по сценарию Александра Незлобина и Сергея Светлакова вы тоже играли рэпера…

– Да, там я был еще и клипмейкером, а ведь я когда-то всерьез хотел делать рекламные ролики, учился этому. И вот эти знания пригодились.

– И все же вы сделали выбор в пользу актерской профессии?

– Это забавная история. Первой учиться на актера мне посоветовала мама – я с детства увлекался КВН. И пошел на актерские курсы при нашем местном театре – в моем родном городе Котласе Архангельской области. Год я отучился. Но на курсах мне сказали, что актером я никогда не стану.

– Как так?

– Из-за маленького роста. В итоге я поехал в Москву и все же поступил во ВГИК на курс к Сергею Соловьеву, режиссеру культового фильма «Асса» с Виктором Цоем.

– А когда у вас появилось увлечение музыкой?

– Еще в школе. У нас во дворе было две компании: пацаны, которые читали рэп и играли на необычных инструментах, и мы, паркурщики, прыгавшие с крыш, делавшие акробатические трюки, да так, что, бывало, и лица себе разбивали. А еще я в то время любил агрессивные ролики, увлекался страйкболом – вот где был настоящий адреналин. Ну и с той компанией рэперов мы враждовали. Но потом начали общаться, и мне стало интересно. Купил у одного из них дарбук – этнический барабан, стал читать рэп.

Позже, уже учась во ВГИКе, приобрел виолончель и кларнет… Теперь же у меня есть своя звукозаписывающая студия. Хотя для меня музыка – это не работа, не способ заработать деньги, а творческая лаборатория. Считаю, что нельзя актеру увлекаться только своим актерством. Пишу музыку просто потому, что не могу не писать: в голове постоянно крутятся какие-то мелодии. Кстати, во время самоизоляции перевез домой часть оборудования и научился сам сводить звук, записал несколько новых треков.

– Чем еще занимались на карантине?

– Помимо музыки я стал играть в сложные настольные игры. Такие, над которыми надо посидеть часа четыре, а до этого разбираться дня два. Вообще понял, что самоизоляция мне не страшна – я интроверт, люблю побыть дома, наедине с собой, заняться самообразованием. И, конечно, это удачное время обновить гардероб – я жуткий модник, у меня много брендовой одежды. Это еще одна моя страсть.