Кубанские Новости
Общество

Вениамин Кондратьев: Для развития агротуризма сельхозпроизводителям нужно объединяться с туристическим бизнесом

Глава региона посетил винодельческое предприятие «Лефкадия», расположенное в Крымском районе.

Оно было основано восемь лет назад. Площадь его виноградников, в которых выращивают 23 сорта янтарной ягоды, составляет около 80 гектаров. Как рассказал губернатору владелец группы компаний ООО «Лефкадия» Михаил Николаев, урожай винограда в 2016 году составил около 450 тонн винограда. Его хватит на производство 330 тысяч бутылок вина. Агрофирма «Саук-Дере», входящая в группу компаний «Лефкадия», собрала 1100 тонн винограда, из которого будет произведено 900 тысяч бутылок напитка. Весной коллекция выращиваемых сортов пополнится. На 50 гектарах планируется высадить грузинские сорта винограда и увеличить число европейских.

Вениамин Кондратьев осмотрел винодельческую и агрономическую лаборатории предприятия. Здесь происходит анализ качества сырья и готовой продукции. Все показатели проверяются на соответствие ГОСТ.

Также губернатору показали винный цех завода, где напиток выдерживается в бочках и амфорах, виноградные плантации и здание будущего музея виноделия, в котором уже есть два демонстрационных зала с экспонатами.

Кроме того, глава края осмотрел фирменный магазин предприятия.

– Все, что я увидел здесь, – очень интересно. Все это – готовые объекты туристического показа. Но вот объекты есть, а туристов нет. Как их сюда привлечь? Решение этого вопроса – одна из главных задач не только этого предприятия, но и в целом агрокомплекса Кубани, – цитирует Вениамина Кондратьева пресс-служба администрации Краснодарского края.

Глава региона считает, что нужно развивать событийный туризм и создавать сопутствующую инфраструктуру.

– Для развития агротуризма сельхозпроизводителям нужно объединяться с туристическим бизнесом. Необходимы гостиницы, отели, кафе, чтобы у людей была возможность качественно отдохнуть. В противном случае, у нас так и останется очень интересное производство, но без агротуристов, которые могут дополнительно создавать экономику. Сделано много – создан бренд «Лефкадия», есть база для развития здесь агротуризма. Но это только первые шаги, надо идти дальше, – подытожил губернатор.