Кубанские Новости
Общество
Елена Кириченко

Летом на Кубани откроются около 300 придорожных ярмарок

Готовность объектов придорожного сервиса края к началу курортного сезона стала главной темой селекторного совещания, в котором п

Считанные недели остаются до того, как на кубанские курорты потечет поток отдыхающих. Так же, как театр начинается с вешалки, Краснодарский край начинается с дорог – об этом напомнил заместителям глав городов и районов руководитель регионального департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Роман Куринный.

– В этом году подготовка к курортному сезону – вдвойне ответственное мероприятие, – отметил он. – Мы будем встречать не только отдыхающих, решивших провести свой летний отпуск на Азово-Черноморском побережье, но также участников и болельщиков чемпионата мира по футболу FIFA со всей России и из других стран. От того, с какой стороны мы покажем свой регион, будет зависеть, какое впечатление о нашей стране сформируют иностранные гости.

В рамках подготовки к курортному сезону рабочими группами краевой МВК уже с 9 апреля проводятся выезды в муниципалитеты для анализа состояния дорожного сервиса, в том числе стационарных объектов.

В деле гостеприимства мелочей не бывает. Начать работу необходимо с ликвидации свалок, обрезки и побелки деревьев. Затем упорядочить мелкорозничную торговлю, ведь несанкционированная торговля – это и недополученные налоги, и опасность для здоровья покупателей. В этом году в крае планируется открыть около 300 придорожных ярмарок, которые оборудуют в соответствии с методическими рекомендациями.

Особое внимание – благоустройству и модернизации объектов придорожного сервиса. По мнению заместителя руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Александра Лащенкова, основные проблемы здесь связаны с ремонтом фасадов зданий заведений, озеленением территорий и заменой вывесок.

Полный хаос творится и с рекламой, которой оклеены порой и окна, и стены магазинов и кафе. В крае давно разработаны элементы брендирования для придорожных объектов: макеты информационных вывесок, уголки потребителя, бейджи, ценники. Но применяют их почему-то не везде.

Конечно, разъяснительную работу с предпринимателями вести непросто, не все готовы идти навстречу, но делать это все равно надо. Положительные примеры имеются: в Краснодаре по Восточному обходу замечаний практически нет. Все сделано очень грамотно, с соблюдением установленных норм. Это результат слаженной работы многих ведомств и контролирующих организаций.

Много вопросов к придорожному сервису и у Роспотребнадзора. В ходе проведенных 96 проверок специалисты краевого управления обнаружили антисанитарию помещений, переполненные контейнеры для отходов, проблемы с туалетами, отсутствие информационных вывесок, уголков потребителей. В итоге составили 162 протокола, причем 16 материалов направлено в суды, 17 человек отстранили от работы.

– Даем месяц всем муниципалитетам на наведение порядка! – подвел итог Роман Куринный. – Сейчас мы готовы помогать, подсказывать и консультировать, при необходимости – выезжать в районы.