Кубанские Новости
Общество
Иван Карасев

Могут ли интеллектуальные системы управления дорожным движением снизить количество жертв ДТП

Участники заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшего под председательством вице-губернатора А

Порядок, здоровье, жизнь

– Мы обязаны сделать все возможное, чтобы дороги Краснодарского края были безопасными и качественными, – обратился к собравшимся Анатолий Вороновский. – Ведь в основном люди попадают под колеса транспорта не на пешеходных переходах, а на необорудованных дорожных участках и железнодорожных переездах. Необходимо усилить профилактическую работу, особенно среди детей.

С начала нынешнего года в крае идет замена дорожных знаков, на оживленных магистралях появляются новые разметки, камеры видеонаблюдения и наземные пешеходные переходы.

– От создания действенных механизмов профилактики дорожно-транспортных происшествий во многом зависит порядок на трассах, а значит – жизнь и здоровье людей, – подчеркнул вице-губернатор Кубани.

Внимание – дети!

Тем не менее, вместе с положительными тенденциями (снизилось число погибших в ДТП на 6,4 процента) за девять месяцев этого года в крае зафиксирован рост аварийности, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Еще один важный вопрос, который надо постоянно держать под контролем, – это детский травматизм. Эксперты уверены, сберечь жизни юных кубанцев помогают такие акции, как «Внимание – дети». Недавно в крае завершился очередной этап этой большой профилактической кампании, во время которого проверено 1550 школ и детских садов. В 584 учреждениях выявлены недостатки в организации движения, в том числе в обустройстве пешеходных переходов. На устранение недочетов выдано 263 предписания. Сейчас на территории Краснодарского края проходит четвертый этап профилактических мероприятий «Внимание – дети».

Мы обязаны сделать все возможное, чтобы дороги Краснодарского края были безопасными и качественными. Ведь в основном люди попадают под колеса транспорта не на пешеходных переходах, а на необорудованных дорожных участках и железнодорожных переездах. Необходимо усилить профилактическую работу, особенно среди детей.
вороновский 150х150.jpg
Анатолий Вороновский, вице-губернатор Кубани

Особое внимание в ходе совещания было уделено безопасности железнодорожных переездов. По статистике, именно на этих объектах в Краснодарском крае самая большая аварийность. К сожалению, некоторых водителей автомобилей, выезжающих на пути, не останавливают ни шлагбаумы, ни светофоры, ни специальные заграждения. Рост таких ДТП фиксируют и представители Северо-Кавказской железной дороги. В крае 291 железнодорожный переезд, причем 206 из них – без дежурных работников. Для снижения аварийности в текущем году на 16 таких объектах, регулируемых без дежурного, планируется установить комплексы фотофиксации и видеонаблюдения.

Интеллект против нарушителей

Краснодарский край по уровню автомобилизации занимает ведущее место в России. На Кубани зарегистрировано 2,4 миллиона транспортных средств, 1,8 миллиона из них – это легковые автомобили.

Анатолий Вороновский напомнил, что в начале этого года российское правительство приняло «Стратегию безопасности дорожного движения», рассчитанную до 2024 года.

Ситуация на дорогах остается сложной и напряженной во многих регионах. В первую очередь – из-за растущего количества легковых и грузовых автомобилей. Один из главных рисков разработанной стратегии – неконтролируемое увеличение автопарка. При этом процесс идет значительно быстрее, чем успевают модернизировать дорожную сеть. Более 85 процентов аварий происходит из-за нарушения правил водителями. На долю таких происшествий приходится около 80 процентов погибших и 90 процентов раненых.

В минувшем году курорты Краснодарского края посетило почти 16 миллионов отдыхающих, а в нынешнем, по прогнозам экспертов, поток туристов может достичь 16,3 миллиона. Кроме прочего, это еще и колоссальная нагрузка на инфраструктуру, в первую очередь – дорожную.

Анатолий Вороновский призвал обратить особое внимание глав муниципалитетов, где отмечен рост ДТП, на количество погибших и получивших ранения. По словам вице-губернатора, для снижения аварийности необходимо применять интеллектуальные системы управления дорожным движением, совершенствовать механизмы фиксации нарушения Правил дорожного движения.