Ученые рассказали о самой эффективной диете для похудения

Биологи из США пришли к выводу, что кетодиета и подобные вариации питания с небольшой долей углеводов с течением времени заставл

При кетоновой диете основную часть потребляемых калорий составляют жиры и белки. Получается, организм начинает в качестве основного источника энергии использовать не глюкозу, а жирные кислоты и кетоны. Таким образом, мышцы и мозг человека переходят в режим «сбережения энергии». Первые становятся более выносливыми, а второй - медленнее стареет.

Медики провели эксперимент, в котором приняли участие 200 человек. В ходе исследования ученые наблюдали, как различные формы бедных на углеводы диет влияли на здоровье и уровень потребления калорий.

- Каждая из диет была подобрана так, чтобы все добровольцы потеряли около 2 кг массы за 20 недель эксперимента. Однако этого не происходило, - уточнили авторы исследования.

Оказалось, что испытуемые, которые употребляли белковую или жирную пищу, в среднем сжигали примерно на 200–300 калорий больше к концу эксперимента, чем те, чей рацион наполовину состоял из углеводов.

При этом ученые обнаружили, что степень различий напрямую зависела от концентрации инсулина в организме: чем больше было этого гормона, тем полезнее для участников эксперимента оказывалась кетодиета. Так, добровольцы с диагнозом «предиабет», пытавшиеся похудеть на кетодиете, сжигали на 500 килокалорий больше, чем те, кто сидел на «обычной» диете.

Специалисты напомнили, что для похудения необходимо не просто ограничивать энергетическую ценность продуктов, но и заметно менять состав рациона питания.

Ранее биологи из Центра изучения рака имени Мейера в Нью-Йорке установили, что кетодиета помогает некоторым противораковым препаратам быстрее уничтожать опухоли.

Стоит отметить, что здоровая диета подразумевает правильный рацион с низким содержанием натрия и сахара в пищевых продуктах. По мнению ученых из Школы общественного здравоохранения Мичиганского университета, подобная система питания снижает риски развития опасных хронических болезней у женщин.

Ранее ученые из Гарварда провели исследование и выяснили, что низкоуглеводные диеты значительно сокращают продолжительность жизни.