Всплеск интереса к Кубани у туристов уже вызывали сочинская Олимпиада, мундиаль, рок- и кинофестивали, карнавалы, экономические форумы и авиасалоны. Эксперты полагают, что в недалеком будущем число участников событийных туров может превысить количество обычных отдыхающих.
Учителями открывшейся Школы событийного туризма выступают лидеры этого направления: директор выставочного комплекса «Атамань» Евгения Зенкова, принт-менеджер проекта «О да, Еда!» в Абрау-Дюрсо Олеся Адамович, продакшн-менеджер байк-фестиваля «Тамань. Полуостров свободы» Даниил Коровайный. А за парты сели предприниматели и отраслевые специалисты.
– В нашу Школу мы пригласили спикеров, которые проводят значимые, большие мероприятия, – сказал директор учреждения «Курорты Краснодарского края» Алексей Черный. – По итогам конкурса «Курортный Олимп» выбрали номинантов, которые завоевали титульные места, и пригласили их для того, чтобы продвигать технологии, умения и знания в массы.
Ежегодно на Кубани проходит более 400 различных культурных, спортивных, гастрономических и других праздников. В этом году гостей и жителей поразил фестиваль «Античное наследие России». Он собрал 55 тысяч человек, и это не предел. Занятия в Школе событийного туризма помогут организовывать еще больше мероприятий, которые непременно привлекут отдыхающих на Кубань.
Умение организовывать праздники и раскручивать их в ближайшей перспективе обернется огромным плюсом.
– Это, в первую очередь, добавочные рабочие места, это дополнительные поступления в краевую казну, – отметил заместитель министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Юрий Желток. – Сегодня Кубань принимает около 17 миллионов туристов. Если в 2016 году от санаторно-курортного комплекса края поступило в бюджет 6,5 миллиарда рублей, то в этом мы ожидаем уже 7,5 миллиарда. Прирост составил чуть больше миллиарда рублей.
Ключевым событием конференции «Школа событийного туризма» стало создание универсального алгоритма организации любых типов мероприятий. Специалисты рассказали, как эффективно продвигать event-проект в социальных сетях, управлять командой и работать с подрядчиками.
В открытой Школе планируется проводить семинарские занятия не менее двух раз в год. Участниками дискуссий и тренингов станут успешные бизнес-менеджеры разных направлений, а также представители муниципалитетов.
Эксперты рассчитывают, что проект, запущенный министерством туризма и олимпийского наследия края, заинтересует не только начинающих организаторов событийных мероприятий, но и профессионалов.
Аналитики уже формируют единый календарь наиболее интересных для туристов событий, которые проходят на территории Краснодарского края. Он опубликован на портале проекта и в социальных сетях. Такой «путеводитель по праздникам» позволит гостям не только найти всю информацию о событиях, но и перейти на сайт организаторов мероприятия и посмотреть локацию мероприятия на карте.
Из наиболее интересных «фишек» будет составлен топ-20 ежегодных крупных мероприятий, призванных привлечь как можно больше туристов.