Ученые обнаружили в костях человека кровеносные сосуды

Специалисты Университета Дуйсбург-Эссен в Германии обнаружили ранее неизвестную сеть мелких кровеносных сосудов внутри человече

По словам ученых, эти каналы, названные транскортикальными сосудами, помогают крови и иммунным клеткам быстро проникать в различные органы и части тела.

С помощью химического вещества этилциннамата, которое делает кости прозрачными и бесцветными, а также световой флуоресцентной и рентгеновской микроскопии, ученым удалось выявить несколько сотен сосудов, проходящих через костное вещество. Исследование было проведено на большеберцовой кости мышей. По оценкам экспертов, через них протекают 80 % артериальной и 59 % венозной крови.

Подобную систему более толстых кровеносных сосудов нашли и в большеберцовой кости человека, однако для того, чтобы определить их функции необходимо провести дополнительные исследования, пишет Лента.ру.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», ученые Института медицинских исследований Гарвана в Австралии обнаружили у мышей и людей ранее неизвестные «микроорганы», которые борются с вирусами.

Российские инженеры создали ледяной шлем от инсульта. Применение охлаждающего устройства в первые часы после инсульта или черепно-мозговой травмы поможет снизить смертность пациентов почти в два раза.