Кубанские Новости
Общество

Строители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского моста

Берега соединили 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах.

Более шести километров пролетов железнодорожной части Крымского моста расположено над акваторией, остальные – над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе.

- Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 – это конструкция длиной почти 64 метра. Ее устанавливали в несколько этапов. Секции пролета поочередно поднимали кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки, - пояснил заместитель гендиректора по производству подрядной организации Дмитрий Петухов.

У Крымского моста – 306 железнодорожных пролетных строений. Каждое включает два блока (правый и левый), из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и в обратном направлении.

- Пролеты были изготовлены на российских профильных заводах. На Таманский полуостров их привозили в разобранном виде, - уточнили в информационном центре Крымского моста.

Укрупнительная сборка проводилась на стендах на стройплощадке. Строители соединили более 11 тысяч разных элементов. Понадобилось свыше 4 млн высокопрочных болтов, протяженность сварных швов достигла почти 118 километров. Вес одного железнодорожного пролета превышает 500 тонн.

«Нить» железнодорожных пролетов плавно поднимается в направлении фарватера – с 5 до 35 метров. Над судоходным коридором в Керченском проливе расположен самый большой пролет двухпутной дороги – арочный. Он примерно в 10 раз массивнее (около шести тысяч тонн) и почти в четыре раза длиннее остальных пролетов (от опоры до опоры – 227 метров, как два футбольных поля). Под аркой свободно проходят суда. Большой арочный пролет поставили на опоры еще в августе 2017 года в ходе уникальной морской операции. Она объединила более ста различных специалистов и стала наиболее сложным технологическим этапом строительства Крымского моста.

- Замкнув мостовое полотно под железную дорогу, мы успешно прошли еще один важный этап строительства Крымского моста, - отметил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Работа на стройплощадке продолжается, все идет по графику. Сейчас пролеты опускаются в проектное положение на опорные части. Выполняется сборка деформационных швов. На готовых участках формируется верхнее строение пути.

- 8 декабря 2019 года первый пассажирский состав проследует по железнодорожной части Крымского моста через Керченский пролив, - рассказал начальник дирекции по обслуживанию пассажиров «Крымской железной дороги» Владимир Резниченко.

Поезда из 11 городов России отправятся в Крым после запуска железнодорожной части моста. Ожидается, что в первый год в обе стороны проедут 6 млн человек.

В декабре 2019 года планируется запустить по Крымскому мосту движение пригородных поездов по маршруту Феодосия – Анапа.

Крымский мост с высоты птичьего полета
Видео: Video