Таким образом, в организации хотят решить проблему ошибочных звонков, пишут «Известия».
По словам президента НАПКА Эльмана Мехтиева, на сегодняшний день практически четверть жалоб приходится на тех, кто не является должником и чей номер попал по ошибке в реестр, который передает банк коллекторам в работу после продажи долга.
Он добавил, что коллекторы не имеют права проверять телефонные номера должников, которые они получили от кредитных организаций.
Кроме того, в принятом в третьем чтении ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», коллекторам не дадут права доступа к создаваемой базе абонентов.
По мнению экспертов, эта мера создаст проблемы с защитой персональных данных.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», в 2018 году на Кубани почти 500 человек пожаловались на коллекторов. По итогам рассмотрения жалоб 33 обращения были признаны обоснованными, еще по 422 жалобам даны разъяснения.
Отмечается, что эти показатели в полтора раза превышают статистику 2017 года. То есть имеются все основания сказать, что жители Краснодарского края стали чаще обращаться в службу судебных приставов за защитой от незаконных действий кредиторов и их представителей.
Приставы Краснодарского края рассказали, как защититься от коллекторов. По их словам, кубанцам достаточно знать свои права и соблюдать простые рекомендации.