Ученые создали гель, которым можно заклеить сердце

Биохимики из Китая и США создали гелевый состав, который мгновенно позволяет заклеивать любые поврежденные сосуды и даже порезы

Первые итоги его испытаний были представлены в журнале Nature Communications.

Ученые изучили физические и химические свойства молекул, которые составляют основу человеческой соединительной ткани. В основном, она состоит из двух типов волокон – белков-коллагенов и углеводов-гликозамингликанов, а также большого количества воды.

Они предположили, что схожую структуру, можно создать, используя различные производные желатина, способные превращаться в полимерные нити при облучении ультрафиолетом.

Китайские исследователи смешали их в определенной пропорции с гиалуроновой кислотой, бутанамидом и некоторыми другими веществами, и получили гелеообразный материал, способный выдерживать в сотни раз более высокое давление, чем обычный суперклей.

Работу геля ученые проверили на сердце нескольких свиней, в которых они прорезали отверстие диаметром в 6 миллиметров. Отмечается, что гель очень хорошо сцепляется с поверхностью сердечной мышцы, закрепляется в ней всего за 20 секунд после начала облучения и не теряет в прочности на протяжении нескольких недель, пока он постепенно зарастает новыми клетками.

Специалисты отмечают, что этот гель абсолютно безопасен для организма человека и животных и его можно использовать не только для починки сердца, артерий и прочих кровеносных сосудов, но и обычных ран, пишет РИА Новости.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», в России разработали новый способ лечения грыж. Врачи начнут использовать новые лазерные установки для лечения межпозвонковых грыж.

Ученые из научно-производственного комплекса «Технологический центр» Московского института электротехники разработали биоэлектронный нос. Он сможет диагностировать болезни, определять свежесть продуктов и находить опасные вещества по запаху.