Российские физики сделали шаг к созданию световых компьютеров будущего

Российские и австралийские ученые выяснили, как можно произвольным образом менять оптические свойства различных наночастиц, заст

Это ускорит создание световых компьютеров и систем обработки информации. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Laser and Photonics Reviews, пишет РИА Новости.

-Представьте, что у вас есть механизм, который вы можете настроить на разные режимы работы при помощи разных шестеренок. Мультиполь - это примерно такая же шестеренка для частицы. Из-за нехватки информации об этих шестеренках, управлять работой частиц раньше было невозможно. Наши результаты решают эту проблему и обеспечивают значительно больше возможностей для подстройки оптических свойств частиц, - объясняет Александр Шалин из Университета ИТМО.

Отмечается, что свет и другие типы электромагнитных волн переносят информацию гораздо эффективнее и быстрее, чем электрические сигналы. Ученые давно пытаются заменить транзисторы и металлические дорожки внутри чипов их световыми аналогами, однако пока это не удается сделать по причине того, что движением света очень сложно управлять.

Подобную задачу могут решить наночастицы, способные поглощать один тип частиц света и излучать другие виды световых волн. За последние годы физики создали сотни подобных излучателей, очень эффективно конвертирующих один тип фотонов в другой.

Все они обладают одним общим недостатком – их свойства задаются при изготовлении частицы и их фактически нельзя изменить. Это мешает использованию подобных наночастиц в качестве наноантенн и других компонентов световых компьютеров будущего, а также ячеек памяти, информацию в которых можно многократно перезаписывать.

По словам Александра Шалина, в последние годы физики-экспериментаторы накопили много новых данных по поведению наночастиц подобного типа, которые не совсем укладывались или плохо объяснялись общепринятыми теориями.

Он и его коллеги надеются, что их расчеты помогут всему научному сообществу лучше понять то, как работают электромагнитные процессы в наночастицах, и научиться подстраивать их для работы в качестве компонентов различных сложных фотонных устройств.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», инженеры и ученые МГТУ им. Н.Э. Баумана и ВНИИА им. Н.Л. Духова приблизились к созданию первого функционирующего квантового компьютера, который обеспечит превосходство в сфере сверхбыстрых вычислений.

Ранее сообщалось, что квантовый компьютер в России может появиться через три года. Подобные «машины» позволят существенно улучшить предсказания свойств новых материалов и фармакологических препаратов.