Кубанские Новости
Общество
Владимир Нестеренко

Станичный умелец создал мотоцикл «Урал-орел» и конструирует автомобиль «Лань»

Полтора десятка лет байкер из Каневского района совершенствует созданный на основе «Урала» мотоцикл, а в последнее время задумал

Когда байкера-умельца Виктора Семеняку пригласили поработать слесарем на Каневской завод газовой аппаратуры, один из заместителей директора по технической части признался:

– Самый высокий разряд у представителей этой профессии на предприятии – четвертый, но, зная ваши оригинальные изобретения, мы решили определить вам оклад специалиста пятого разряда.

– Что ж, я не возражаю, – улыбнулся местный Кулибин.

…В детстве Виктор был технарем-вундеркиндом. Начинал с ремонта трехколесного велосипеда, а когда учился во втором классе, добрался и до двухколесного велосипеда. А чуть позже «проводил техобслуживание велосипеда с моторчиком». Будучи учеником седьмого класса, он уверенно ездил на мотоцикле марки «Минск». Тогда и зародилась у парнишки мечта – сконструировать мотоцикл нового типа, правда, схожий с его любимым «Уралом». Кстати, в те времена было нелегко приобрести этот мотоцикл, но в Москве, в комиссионном магазине, целеустремленный и напористый Виктор купил то, о чем мечтал. На том мотоцикле своим ходом и приехал из столицы в родную станицу Привольную.

После службы в армии Семеняка освоил и опробовал почти все виды отечественных и зарубежных мотоциклов. Его любимицей была «Ява».

С большим желанием Семеняка учился и работал (командир стройотряда) в Брюховецком сельхозтехникуме. Окончил его комсорг техникума В. Семеняка с красным дипломом, но попросил направить в родную школу № 13 мастером производственного обучения. И там его технический талант пригодился. Ученики восторгались увлеченным и добрым педагогом, который стал одним из первых байкеров в Каневском районе. За 10 лет кабинет основ сельхозмашин школы № 13 стал одним из лучших в крае. А потом Семеняка передал свое детище в надежные руки, так как ему, высококлассному инженеру-механику, сделали серьезное предложение – поработать в системе «Газпрома».

К своей мечте детства – сконструировать свою модификацию мотоцикла «Урал» – Семеняка вернулся 15 лет назад. Виктор Николаевич начал собирать запасные части. Реставрировал их, кое-какие переделывал, улучшал. За основу все-таки взял «Урал». «Бэушная» рама мотоцикла обрастала узлами, деталями, частями, которые прошли через умелые руки конструктора. Так появились видоизмененные руль и стартер, колеса и бак для горючего. Семейный бюджет терпел расходы, но Виктор Николаевич неуклонно шел к своей цели.

Первые свидетели завершившегося процесса конструирования воскликнули: «Почти «Харлей Дэвидсон!» Но Виктор Николаевич вежливо поправил: «Это не «американец», а наш, родной». Станичные скептики, не верившие, что у земляка что-то получится, увидев Семеняку на мощном импозантном «Урале», восторженно ахнули.

Когда мотоцикл был готов, у Виктора Николаевича возникла непредвиденная проблема – с названием своего детища. Было множество вариантов. Но поскольку основой новинки был мотоцикл «Урал» и к тому же в последние годы в России стали выпускать его разновидность «Урал-волк», то Семеняка решил остановиться на имени «Урал-орел», потому что орел для Виктора Николаевича – одна из уважаемых птиц.

Сегодня, по мнению специалистов и экспертов авторитетного журнала «Мото», у «Урала-волка» все-таки есть несколько технических проблем. А вот у станичного конструктора со своим мотоциклом – пока ни одной. За годы конструкторско-творческой работы все предполагаемые проблемы были сведены на «нет».

После обкатки мотоцикла родственники Виктора Николаевича восклицали: «Наконец-то!», «Гордимся!»

Не раз станичный Кулибин принимал дома экскурсии школьников, показывал им свое детище, рассказывая о нем ярко и увлеченно. А когда друзья Виктора Николаевича отправили фото «Урала-орла» на сайт российского «Байк-клуба», то его руководство заинтересовалось станичным умельцем. Вскоре из столицы в станицу пришел ответ: «Мы готовы сотрудничать с вами».

Сейчас умелец начал работу над созданием своей авторской легковой автомашины, которой он уже придумал говорящее имя – «Лань».