Их планируется предусмотреть в предварительном национальном стандарте (ПНСТ), пишут «Известия».
Как рассказал глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, скоростные турбоперекрестки уже давно популярны в странах Европы. На них наносится специальная разметка, которая позволяет водителям меньше перестраиваться при круговом движении.
Отмечается, что первый такой перекресток может появиться в Москве в 2019 году.
Также проект предполагает, что дорожная разметка станет менее скользкой, на зебрах появятся датчики движения, а проезжую часть перед пешеходными переходами начнут сужать.
Кроме того, согласно новому ПНСТ, предлагается закрепить различные виды светофоров. В частности, дополнить стандартные конструкции новыми элементами: стрелками, сигналом «красный крест» и секцией «идущий человек».
Также на дорогах могут появиться и светофоры квадратной формы - в них лампа занимает всю площадь красной, желтой или зеленой секции.
В Федерации автовладельцев России считают, что новые стандарты будут актуальны только для Москвы и Санкт-Петербурга.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», в 2019 году Росавтодор планирует заняться разработкой ГОСТа на светофоры. В новом документе будут прописаны правила содержания и ремонта светофоров.
Кроме того, в Росавтодоре хотят создать отдельный стандарт на обслуживание линий освещения на трассах.
На российских дорогах могут появиться динамические знаки ограничения скорости. будут автоматически определять оптимальный скоростной режим исходя из текущих дорожных условий.
Знаки с переменной информацией планируют размещать на автомагистралях и скоростных дорогах. Скорость движения транспорта будет регулироваться в зависимости от осадков и видимости.
Эксперты считают, что такие знаки хоть и обойдутся России дороже, но позволят повысить безопасность на дорогах.