Мошенники звонят людям, выдавая себя за сотрудников банка, а затем выуживают у них информацию и крадут деньги.
По данным Центробанка, телефонные номера, с которых поступают звонки, идентичны номерам колл-центров кредитных организаций. Эта технология позволяет мошенникам «успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв».
Кроме того в ЦБ отметили, что такая схема успешно работает и за счет низкого уровня «компьютерной гигиены».
В частности, это касается переходов по ссылкам из непроверенных источников на зараженные сайты, скачивание сомнительных приложений. Такие действия дают злоумышленникам возможность получить логин и пароль от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. В результате им остается только заполучить CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции, а эту информацию можно получить только лично пообщавшись с владельцем карты, пишет РИА Новости.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», эксперты назвали основные способы кражи денег с банковских счетов россиян. Почти в каждом третьем случае россияне лишаются средств на счетах из-за собственной беспечности.
Так, самыми распространенными способами оказаться жертвой мошенников при использовании мобильных устройств названы низкая киберграмотность (29%) и неосторожность пользователей, потеря гаджета (27%) и кража (11%).
Мошенники нашли новый способ кражи денег с карт россиян. Как рассказали в компании Zecurion, специализирующейся на кибербезопасности, хакеры отправляют потенциальным жертвам SMS со ссылкой на федеральный закон о блокировке карты банком в связи с тем, что последняя операция показалась ему подозрительной. После чего владельцам карт предлагается перезвонить по телефону для подтверждения трансакции и назвать персональные данные. После сообщения личной информации человек лишается денег.