Ученые раскрыли причину роста живота с возрастом

Группа ученых из США и Германии выяснила, почему с возрастом у людей начинает расти живот.

По данным исследователей, с возрастом у организма уменьшается способность сжигать жир, поэтому он начинает откладываться в мышцах, вокруг внутренних органов и под кожей. Наиболее заметно скопление в брюшной полости — там образуется висцеральный жир. Медики отмечают, что как раз его избыток приводит к ожирению, диабету второго типа и воспалительным заболеваниям.

Ученые провели исследование и выяснили, что у пожилых мышей в брюшном жире разрастаются иммунные В-клетки. Это, по мнению специалистов, приводит к нарушению обмена веществ и возникновению воспаления.

Исследователи полагают, что при попадании в молодой организм инфекции В-клетки увеличиваются, а после опять сокращаются до исходного размера. Однако с возрастом они перестают уменьшаться и остаются в брюшном жире.

Как отмечают специалисты, жировые В-клетки разрастаются благодаря сигналам от близлежащих макрофагов. Если его уменьшить, то можно защитить организм от возрастных заболеваний обмена веществ, сообщают «Известия».

Как сообщали «Кубанские новости», ранее ученые составили список продуктов для избавления от жира на животе.

Исследователи установили, что для избавления от висцелярного жира, который откладывается в брюшной полости с жизненно важными органами, человеку необходимо включить в рацион шесть продуктов с высоким содержанием белка.

В список попали куриные яйца и грудка, консервированный тунец, красная чечевица, запеченные бобы и миндаль.

По мнению ученых, потребление продуктов с высоким содержанием белка способно уменьшить тягу к еде на 60%, повысить метаболизм и уменьшить количество съеденных калорий в день.

Кроме того, эксперты рекомендуют исключить из рациона сахар и подслащенные напитки, урезать количество углеводов.

Медики обнаружили способ избавиться от висцерального жира на животе, окружающего внутренние органы. По словам ученых, помочь в этом может ежедневное употребление 10 граммов растворимой клетчатки.