Ученые нашли связь между режимом сна и заболеваниями сердца

Исследователи американского университета Колорадо в Боулдере выяснили, как режим сна влияет на риск возникновения сердечного при

По словам специалистов, отсутствие здорового сна может привести к проблемам с сердцем даже при наличии регулярных тренировок и здорового образа жизни.

Ученые провели масштабное исследование. На протяжении семи лет они анализировали сон, генетические данные и медицинские показатели 461 тысячи человек в возрасте от 40 до 69 лет. У всех участников исследования никогда не было сердечного приступа.

Выяснилось, что по сравнению с теми, кто спал от шести до девяти часов в сутки, у тех, кто спал меньше шести часов, вероятность сердечного приступа в течение всех семи лет была на 20% выше. У тех, кто спал больше девяти часов, вероятность приступа возросла на 34%.

Анализируя показатели людей с генетической предрасположенностью к сердечным заболеваниям, ученые выяснили, что сон продолжительностью от шести до девяти часов уменьшает риск сердечного приступа на 18%.

По мнению американских специалистов, недостаток сна может оказать влияние на слизистую оболочку артерий или эндотелия, а также на развитие воспалительных клеток в костном мозге. Слишком долгий сон тоже может привести к воспалению в организме, пишут «Известия».

Как сообщали «Кубанские новости», ранее ученые рассказали, сколько часов надо спать, чтобы в три раза уменьшить риск смерти.

Наука давно установила, что большинству людей для поддержания оптимального физического и психического здоровья необходимо около восьми часов сна каждую ночь.

В новом же исследовании Медицинского колледжа штата Пенсильвании в США был найден предел, ниже которого резко увеличиваются негативные последствия от сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Ученые обнаружили, что сон менее шести часов в сутки увеличивает вероятность преждевременной смерти у лиц, страдающих хроническими заболеваниями, и развития таких болезней у здоровых людей.

Так, например, пациенты с повышенным кровяным давлением или диабетом имеют риски умереть от болезней сердца или инсульта в два раза выше, чем пациенты с теми же болезнями, но спавшие около восьми часов. Кроме того, люди с недостаточным сном умирали от рака в три раза чаще.

Ранее эксперты предложили пять простых способов улучшить сон. Во-первых, следует наладить и соблюдать режим. Специалисты не советуют отсыпаться после трудовых будней в выходные.

Вторым важным фактором, по мнению ученых, является ранний отход ко сну. Хотя для полноценного отдыха каждому человеку нужно разное количество часов, сон до полуночи более качественный.