Основная проблема, с которой столкнулись фермеры, – это сбыт продукции. Для их поддержки краевыми властями разработан ряд мер.
В частности, на сайте министерства сельского хозяйства работает специальная электронная площадка. Аграрии могут внести информацию об объемах производимой продукции, свои контактные данные. Зайти на сайт могут и потенциальные покупатели, в том числе представители торговых сетей.
– Порядка шести тысяч производителей уже зарегистрировались на этой площадке, – отметил вице-губернатор Андрей Коробка. – Информацию агропортала используют, в том числе более 200 предприятий или покупателей из других регионов.
Кроме того, крупные торговые сети упростили процедуру заключения прямых договоров с сельхозпроизводителями.
ЛПХ и малые фермеры могут реализовывать продукцию через кооперативы. Они помогают в фасовке, упаковке и реализации продукции через торговые сети, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
На Кубани работают ярмарки выходного дня и рынки. В Краснодаре выделены дополнительные места в спальных районах для продажи овощей.
Как сообщали «Кубанские новости», в Краснодарском крае малые формы хозяйствования ежедневно реализуют порядка 70 тонн овощей.
О помощи со сбытом фермерской продукции в период карантинных ограничений рассказал министр сельского хозяйства края Федор Дерека.
- На Кубани активно идет уборка раннеспелых овощей и ягод. В хозяйствах сейчас достаточное количество работников и техники. В случае необходимости минсельхоз и районные управления сельского хозяйства выдают агропредприятиям спецпропуски для сотрудников, - заявил глава ведомства.
По словам Федора Дереки, сейчас самым актуальным вопросом для аграриев остается вопрос реализации выращенной продукции.
- Некоторые производители перешли на онлайн-торговлю, доставку продуктов на дом. Другие организовывают сбыт через сельхозкооперативы, напрямую в торговые сети, ярмарки или мелкорозничную сеть, - отметил министр.
В Краснодарском крае на стабилизацию экономики направлено около 15 млрд рублей.