Наша сегодняшняя собеседница – Александра Манжина. Сейчас ей 17лет, и она уже победила в региональном конкурсе по предпринимательству «Мой бизнес» в номинации «Лучший предприниматель Кубани» в категории до 18 лет.
Александра – индивидуальный предприниматель, она занимается посуточной сдачей в наем апартаментов в Новороссийске. Этот бизнес не в новинку для курортных городов. Однако подход к работе с клиентами, качественный сервис отличаются и являются притягательным моментом для отдыхающих при выборе объекта размещения.
– Идея создания именно такого подхода при организации посуточной аренды квартир возникла в путешествиях по стране. На собственном опыте пришлось испытать все сложности проживания в гостиницах, – рассказала юная бизнес-вумен. – Это и трудности c организацией привычного питания, и ограничение свободы посещения гостей (места в стандартных номерах мало, нет конфиденциальности, т.к. гости вынуждены проходить ресепшен) и так далее. Важна и экономическая составляющая. Конечно, сняв «президентский» номер, вы получите достаточный комфорт, но все равно не будете чувствовать себя как дома, при этом цена проживания будет очень значительной. Наша цель – создать в наших объектах условия проживания, максимально приближенные к домашнему комфорту и функционалу, чтобы был явный контраст с гостиничной «казенщиной». Пока, к сожалению, чаще всего квартиры, предоставляемые в краткосрочную аренду, представляют собой плохой вариант гостиничного номера. Я стремлюсь создать в сдаваемой квартире домашний уют, чтобы, приезжая к нам в город, туристы чувствовали себя как дома.
В качестве первоначального капитала Александрой были привлечены три квартиры, которые были во владении у семьи. Они пустовали, но требовали затрат на их содержание. Поэтому было принято решение о сдаче жилья в наем.
– Основной риск в такой деятельности состоит в том, что арендаторы могут повредить квартиру. Эта проблема была решена правильным оформлением документов и абсолютной легализацией сделок, – рассказала Александра. – Еще один серьезный вопрос – спрос на данную услугу – решается грамотной ценовой политикой и качеством услуги. Ключевой показатель в моем случае: свести к минимуму количество дней, когда объекты простаивают.
Начинала Саша свой бизнес в 14 лет, а это непросто. Даже если есть первоначальный капитал, это не значит, что дело пойдет без сучка и задоринки. Сейчас Александре 17 лет, но она мыслит как самодостаточный предприниматель.
– Считаю, что в работе мне помогают настойчивость, аналитический склад ума, способность находить компромисс, коммуникабельность, – говорит Александра. – Кроме того, надо найти свою особенность, изюминку, конкурентное преимущество.
По словам Александры, многие люди не хотят жертвовать своими привычками, образом жизни, организацией питания, даже вдали от дома. Наша героиня решила и эту задачу, в то время как большинство ее конкурентов в этой сфере пытаются клонировать гостиничную услугу.
– Мы использую прием ненавязчивого (скрытого) анкетирования в процессе беседы с клиентами, выясняя их пожелания, предпочтения или даже недовольство. По результатам я вношу дополнения и изменения в обустройство объектов, – рассказала Александра. – В результате, например, были установлены электронные кодовые замки, чтобы не терялись ключи, смарт-тв для продвинутых клиентов и т.д. Считаю, что идти в ногу со временем – это обязательное условие выживания бизнеса в наше время.
Александра работает без найма сотрудников, но ей активно помогают родственники. Получается такой семейный бизнес с минимумом сторонних затрат. Бизнес процветает и пользуется спросом.
– Надеюсь, что мой подход перспективен: на сегодняшний день появились постоянные клиенты, объекты имеют отличные отзывы на сайтах бронирования, – поделилась Александра. – В дальнейшем планирую развивать бизнес как за счет собственных средств, так и за счет деятельности по управлению арендованными объектами (на сегодня уже есть предложения о предоставлении объектов в управление. Таким образом мы будем развить свой бизнес в полноценную сеть апартаментов, с созданием рабочих мест.
Александра считает, что в настоящее время говорить о том, что какие-то ниши в данном секторе заняты, – преждевременно. Но есть уже постоянные клиенты, которых устраивает именно ее подход, что в свою очередь дает стабильность в загрузке квартир как отдыхающими летом, так и приезжающими в командировку зимой.
– Свой проект я считаю социально значимым, – отметила Александра. – Дело в том, что он предполагает минимизацию затрат отдыхающих, посещающих наш город, а значит – делает отдых более доступным.
Участие в конкурсе «Мой бизнес» стало для Александры серьезным признанием эффективности ее деятельности.
– В связи с карантинными ограничениями он проходил в формате онлайн. Так же, как и церемония награждения. Мы подготовили все заявки, и вот я стала победителем в своей категории. Было очень приятно побывать на церемонии, пусть даже онлайн, увидеть коллег – таких же, как и я, молодых предпринимателей.