Утверждению документа предшествовали огромная работа проектировщиков Санкт-Петербургского научно-исследовательского института перспективного градостроительства, аналитиков и народное обсуждение.
– Вместе с ведущими архитекторами страны, а главное, с жителями краевой столицы постарались сделать так, чтобы документ отвечал современным требованиям комфортной жизни горожан, – отметил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
Новым генпланом Краснодара предусмотрено максимальное количество социальных объектов и зеленых зон в уже существующих микрорайонах, определены правила, по которым будут строиться новые. По примеру столицы региона будут созданы или скорректированы генеральные планы других населенных пунктов Кубани. Прежде всего, это касается курортных городов: Геленджика, Анапы, Горячего Ключа. Эти документы также будут разрабатываться при участии местных жителей. То есть можно смело говорить о начале новой эпохи в градостроительстве Краснодарского края.
О том, что это значит для Краснодара и всего региона, корреспонденту «КН» рассказал начальник отдела градостроительного развития территорий краевого департамента архитектуры и градостроительства Янис Анозов.
– Янис Павлович, какие новые подходы применены в новой градостроительной конституции Краснодара?
– Начнем с того, что впервые в истории города был применен кластерный подход по размещению объектов социальной инфраструктуры. Проектом предусматривается создание целых кварталов, где компактно разместятся объекты образования, здравоохранения, культуры и спорта.
– Граждане в этот раз наиболее активно участвовали в обсуждении генплана. Какие вопросы их волновали больше всего?
– Большая часть была связана с сохранением экологического природного каркаса. Всех интересует, не пострадают ли общественные территории, зеленые зоны, будут ли они приумножены. Кстати, впервые в генплан включен специальный природно-экологический раздел. Подготовлена карта, где обозначены четкие границы зеленых зон, ограничительный режим, с тем чтобы сохранить свободные территории для отдыха горожан. Парки, скверы и бульвары не будут застраиваться.
– Какие перспективные территории появились в генплане?
– В новый генплан интегрирована концепция развития северо-восточной части Краснодара, которая на территории порядка 230 гектаров содержит большой промышленный кластер, а также площадки под жилую застройку с общественно-деловыми зонами. Расчетная численность населения этого, по сути, нового внутригородского округа – порядка 170 тысяч человек.
Проработаны транспортные решения, строительство новых магистральных улиц, которые свяжут периферию с центральной частью кубанской столицы. В этой части города предусмотрена реконструкция гражданского аэропорта Краснодар (Пашковский) со строительством нового терминала и транспортных объектов, к аэропорту будет подходить новая автомобильная дорога.
– Полагаю, нам, всей команде, удалось разработать документ, который не просто выявил ряд проблем и наметил пути их решения, но самое главное – заложил основу дальнейшего развития Краснодара на многие годы вперед. Всех, безусловно, интересуют вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, с логикой функционального зонирования. Мы постарались найти самые оптимальные проектные решения. Кроме того, наши решения были согласованы с каждым профильным ведомством, рассматривались конкретные пожелания граждан. Наиболее конструктивные предложения мы также учли в своем проекте.
Мы как институт, разрабатывавший генплан Краснодара, свою работу на этом завершили. Теперь запускается процедура приведения в соответствие с утвержденным генпланом второго важного документа – это правила землепользования и застройки Краснодара. То есть все градостроительные регламенты, территориальные зоны должны быть приведены в соответствие с генпланом.