Кубанские Новости
Общество

Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера

О том, что делают в регионах и на федеральном уровне, рассказали участники партпроекта «Безопасные дороги».

Потребность совершенствовать дорожную инфраструктуру растет с каждым годом: появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны − мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким.

Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, на то, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения.

- Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны, − рассказал координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, отметив, что на достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.

В 2020 году на Кубани отремонтировали 180 км дорог на общую сумму более трех млрд рублей.
Обновленные дороги появились в Краснодаре, Сочи и Новороссийске. Помимо непосредственного ремонта дорожного полотна были заменены бордюрный камень и тротуары, обустроены пешеходные переходы, установлены светофоры и дорожные знаки, нанесена новая разметка.

- Уже второй год подряд нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» завершается досрочно. Летом мы уже приступили к реализации плана работ следующего года. Несмотря на это, наша задача – продолжать системный ремонт дорог в городах и поселках, добиваться качественного исполнения контрактов по содержанию дорожных артерий Кубани, − отметил региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» по Краснодарскому краю Андрей Куемжиев.

Отдельное направление − работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть − для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партпроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта, даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.

Основополагающей темой партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Так в Краснодарском крае проводятся регулярные мероприятия в рамках акции «Дорога к школе», «Неделя детской дорожной безопасности»