Кубанские Новости
Общество
Ольга Островская

Кубанский активист Павел Снаксарев стал лауреатом ежегодной именной премии губернатора Краснодарского края

Кубанский активист Павел Снаксарев стал лауреатом ежегодной именной премии губернатора Краснодарского края
Павел Снаксарев

Награду для людей с ограниченными возможностями в номинации «За достигнутые успехи в общественной, волонтерской деятельности» ему вручили глава администрации Краснодара Евгений Первышов и председатель городской Думы Вера Галушко.

Деятельность председателя комиссии Совета при губернаторе по развитию гражданского общества и правам человека Павла Снаксарева по доступной и комфортной безопасной среде отмечается не в первый раз. Так, в 2018 году ему объявили благодарность президента РФ, в прошлом году наградили почетной грамотой Законодательного Собрания края за значительный вклад в реализацию общественно значимых государственных программ и активное участие в благотворительной деятельности. Диплом этого года стал для гражданского активиста не только подтверждением его заслуг перед обществом, но и стимулом к реализации новых проектов.

– Все достижения не были бы возможны без помощи и взаимодействия с краевыми министерствами и ведомствами, образовательными и медицинскими учреждениями, общественными организациями, да и просто неравнодушными людьми, которые встали на путь добровольчества. Считаю, это наша общая награда, – говорит он.

Диплом Павлу Снаксареву вручили мэр города Евгений Первышов и председатель Гордумы Вера Галушко.
Диплом Павлу Снаксареву вручили мэр города Евгений Первышов и председатель Гордумы Вера Галушко.

Павел Снаксарев более 20 лет возглавляет Краснодарское краевое общественное движение по защите прав и интересов инвалидов «Содружество». На его базе работает и Центр реабилитации искусством, спортом и творчеством имени Николая Котлярова. Главная задача этих организаций – формирование в обществе доброжелательного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, привлечение внимания к важнейшим социальным проблемам. Центр реабилитации работает в нескольких направлениях: инклюзивное образование, инновационная медицина, воспитание с помощью искусства, развитие волонтерской деятельности.

Не слова, а дела

Под эгидой этой общественной организации трудится около 300 волонтеров по всему Краснодарскому краю. Добровольцы организации – люди творческие, увлеченные своим призванием. Так, один из них, Дмитрий Донченко из Славянска-на-Кубани - инвалид детства, общественный сотрудник Центра. Сейчас он учится на третьем курсе Кубанского аграрного университета и помогает Павлу Снаксареву в организационной работе. Он создал информационную медиаплатформу и тем самым объединил различные молодежные сообщества.

Художник-декоратор Юлия Тагалаева обычно занимается с маленькими пациентами онкоотделения Детской краевой клинической больницы и с ребятами из коррекционных школ. В этом году в связи с пандемией она не смогла провести мастер-классы, но подготовила для своих подопечных наборы для поделок «Сделай сам». В этой работе ей помогают психолог онкоотделения детской больницы Юлия Кузьмиди, а также педагог коррекционной школы № 21 Краснодара Наталья Бережная.

Еще один волонтер – талантливый переводчик и поэт Андрей Гетманов. Будучи студентом, он организовал в КубГТУ «Ритори-клуб» – объединение для любителей русского языка и литературы, игру «Что? Где? Когда?».

Рисуем будущее

Одна из основных целей центра – совместная работа с талантливыми детьми и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью искусства.

– В творческой деятельности дети раскрывают свой потенциал. Это способствует снятию психологических рамок, развитию эстетического вкуса, восстановлению душевного равновесия. В конечном итоге мы формируем с помощью искусства личность маленького человечка, – говорит Павел Снаксарев.

В этом центру помогают кубанские художники-педагоги Сергей Воржев, Юрий Коробко, Анатолий Мельников, Людмила и Вячеслав Котелевские, дизайнеры Ольга Зимина, Анна Деркач и Мая Похлебаева, а также мастера декоративно-прикладного искусства Светлана Казанцева и Людмила Мальцева, скульптор Александр Косюга, театровед Елена Петрова, педагог-переводчик Олег Бабак, преподаватель актерского мастерства Виктор Энтин. Все они ведут мастер-классы в рамках проекта «Творческие беседы об искусстве».

Работы выставки «Мир, как вижу его я - 2020».
Работы выставки «Мир, как вижу его я - 2020».

Кроме того, недавно прошла 5-я, юбилейная международная выставка-конкурс «Мир, как вижу его я» в Краснодарском художественном музее при участии Краснодарского президентского кадетского училища, Гильдии возрождения профессионального ремесла.

При содействии ресурсного центра КубГУ был открыт «Ритори-клуб». Об особенностях родного языка ребятам рассказывают преподаватели филологического факультета. Такие занятия способствуют развитию культуры речи, тренируют дикцию, учат нормам литературного произношения.

Испытатели, вперед!

Безусловно, не только искусство помогает детям, но и инновационные медицинские технологии. Так, Павел Снаксарев является куратором уникального проекта, в котором 20 детей с ДЦП учатся ходить при помощи роботизированного комплекса «Экзоскелет» российского производства. Причем абсолютно бесплатно. Программу поддержал Фонд президентских грантов. Она стартовала в августе в некоммерческом центре «Ангелы Кубани» под руководством Людмилы Надержинской. Проект помогает детям с ДЦП встать на ноги в буквальном смысле, освоить навыки правильной ходьбы. Оборудование не дает пациенту упасть, поддерживает спину, правильно располагает его ступни и выполняет за него шаги. Проект рассчитан на год. И юные подопечные центра уже делают первые успехи.

В центре также планируют создать кабинет альтернативной коммуникации – с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.

– В этом году на слушаниях по бюджету края на 2021–2023 годы наш Центр предложил включить в государственные программы края мероприятия, способствующие внедрению инновационных технологий как в области диагностики, лечения и реабилитации детей-инвалидов, так и в сфере внедрения инновационных разработок в производство, а также в рамках подготовки управленческих кадров. Уделить особое внимание тем инвалидам с ДЦП, кому уже исполнилось 15 лет. Кроме того, считаю, что необходимо выделить детскую реабилитационную патологию в отдельный сегмент реабилитации и медицинского обслуживания, а также внедрить инновационные технологии лечения и реабилитации детей и молодежи с ДЦП на базе краевых больниц, в том числе с помощью систематического привлечения ведущих специалистов России в области нейроортопедии, нейрохирургии, неврологии, – убежден Павел Снаксарев.

Что касается образования детей-инвалидов, то центр «Содружество» также старается внедрять новшества, рассказывать о них. Так, по всему краю проводится работа по внедрению в школы института тьюторства, который на Кубани пока не развит. Должность тьютора – помощника ребенка-инвалида в школе – должна вводиться в штатное расписание образовательной организации на основании рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации. Это было бы большим подспорьем в учебе и социализации детей.

Показать еще