Кубанские Новости
Общество

Диакон Михаил Степанков: «При погружении в прорубь в праздник Крещения Господня не совершается абсолютно никакого священнодействия!»

Диакон Михаил Степанков: «При погружении в прорубь в праздник Крещения Господня не совершается абсолютно никакого священнодействия!»
Диакон Михаил Степанков
Руководитель информационно-издательского отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии диакон Михаил Степанков рассказал, почему д

– В православной Церкви существует 12 праздничных дат, посвященных Господу или Его Матери. Такие даты называются двунадесятыми. Крещение Господне, или Богоявление, – один из таких праздников.

Богоявлением этот день стал называться, поскольку во время совершения Крещения Иисуса Христа на Иордане произошло чудесное знамение: «Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Мф. 3: 14–17).

На заре христианства в этот день Церковь принимала к себе новых членов, совершая таинство Крещения над оглашенными (людьми, которые на протяжении длительного времени изучали Священное Писание и Предание, осознанно готовясь стать христианами). Троекратное погружение в купель во время таинства символизирует смерть и воскресение. Таинство Крещения смывает с человека грехи, соделанные им в прошлой жизни, в которой человек еще не был просвещен Светом Христовым.

Очень многие путают праздник Крещения Господня с таинством святого Крещения, а святую купель, в которой совершается таинство, – с прорубью, в которую по традиции окунаются люди на праздник Крещения Господня.

При совершении таинства Крещения новообращенному дается христианское имя в честь угодника Божия, таким образом на свет Божий рождается новый человек – христианин. Естественно, у новорожденного нет грехов, поэтому Церковь и свидетельствует, что в таинстве Крещения прощаются человеку содеянные грехи.

Грехи, совершенные после принятия таинства Крещения, мы очищаем исключительно в таинстве Исповеди (метанойя – перемена сознания, изменение в переводе с греческого языка). Христианин, осознав свои неблаговидные поступки пред Богом, совестью или людьми, принимает решение избавиться от своих пороков. Идет в храм на таинство Исповеди и просит у Бога прощения своих согрешений, а священник, как свидетель покаяния (раскаяния!), «прощает и разрешает от всех грехов».

Без осознанного желания и стремления изменить себя и раскаяния в содеянных грехах человек от них не избавляется!

При погружении в прорубь в праздник Крещения Господня не совершается абсолютно никакого священнодействия – это исключительно народная традиция. Поэтому не то что говорить, даже мыслить об изменении духовного состояния человека и очищении его грехов – это абсурд!

Купаться в проруби на праздник Крещения Господня – личное дело каждого, так же как каждый для себя выбирает, красить ли яйца на Пасху или покупать ли букет вербы на праздник Входа Господня в Иерусалим. Это вопросы обряда, а не вероучения. Важно для человека лишь одно – регулярное и осмысленное участие в таинствах Церковных.