Кубанские Новости
Общество
Иван Карасев

В Краснодаре все маршрутки будут оборудованы терминалами безналичных расчетов

В Краснодаре все маршрутки будут оборудованы терминалами безналичных расчетов
Фото: пресс-служба администрации Краснодара
В кубанской столице состоялся круглый стол, посвященный повышению стоимости проезда на муниципальных маршрутах и соблюдению пере

Напомним, что администрация города сразу после новогодних праздников проинформировала граждан о том, что коммерческие перевозчики на 16 маршрутах Краснодара повышают стоимость проезда с 28 до 30 рублей.

О причинах такого решения и перспективах развития отрасли за круглым столом рассказали представители администрации Краснодара, налоговых органов, управления государственного автодорожного надзора, общественных организаций и руководители автотранспортных предприятий. Встреча прошла по инициативе Союза транспортников Кубани. Это региональное профессиональное сообщество объединяет более 120 компаний-перевозчиков.

Тариф в загоне

С начала года в Краснодаре прошла целая серия встреч, на которых были даны разъяснения относительно повышения тарифов. На одной из них заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Галина Шешина пояснила, что по законодательству коммерческие перевозчики в случае повышения тарифа обязаны уведомлять о своих намерениях городские власти. В настоящий момент семь перевозчиков на 16 маршрутах уведомили о повышении стоимости проезда на 2 рубля. Это касается только коммерческих перевозчиков, которые работают на муниципальных маршрутах.

Федеральным законом введено новое понятие «маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам». То есть перевозчик самостоятельно рассчитывает тариф, при этом несет все затраты на содержание автопарка, зарплату водителей и закупку горюче-смазочных материалов. В Краснодаре нерегулируемый тариф применяется с конца 2017 года.

– По муниципальному транспорту – трамваям, троллейбусам и автобусам – цена остается прежней, – особо подчеркнула Галина Шешина. – Организация всех перевозок по регулируемым тарифам для города невозможна, так как для этого, по расчетам специалистов, надо ежегодно предусматривать в местном бюджете порядка 10 миллиардов рублей, то есть, по сути, содержать всех перевозчиков за бюджетные средства. Иначе они обанкротятся.

Вирус нажал на тормоза

По мнению председателя правления регионального объединения работодателей «Союз транспортников Кубани» Ивана Петрова, отрасль сильно пострадала из-за пандемии коронавируса:

– У коммерческих перевозчиков просто не оставалось выбора, кроме как увеличить тариф. В 2020 году они понесли большие затраты. Закупили кассовые аппараты, установили таблички Брайля для незрячих и слабовидящих пассажиров, оснастили свои транспортные средства по требованиям безопасности. Кроме того, в связи с пандемией и карантином у перевозчиков, с одной стороны, сократилось количество пассажиров и снизилась выручка, с другой стороны, возросли расходы на топливо и запчасти. Повышение оплаты – это вынужденная мера.

По экспертным оценкам, рост цен на топливо в течение года составил почти 16 процентов. Значительно выросла стоимость полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При этом стоимость проезда повышается менее чем на 8 процентов.

Иван Петров подчеркнул, что остальные коммерческие перевозчики тоже могут поднять тарифы в течение двух ближайших месяцев, поскольку находятся в такой же экономической ситуации.

Также он сказал, что перевозчики обязуются контролировать качество оказываемых пассажирам услуг, соблюдение норм поведения со стороны водителей, содержание автобусов в надлежащем состоянии.

Как утверждают перевозчики, они все оснастили свой транспорт кассовыми аппаратами.

Нет чека – нет денег

Впрочем, присутствовавшие на заседании круглого стола депутаты городской Думы Краснодара восприняли такое заявление перевозчиков весьма критично.

– Создается впечатление, что у перевозчиков есть единичные проблемы, а в целом все замечательно, – сказал депутат Гордумы Александр Сафронов. – Но на самом деле есть только отдельные случаи, когда ситуация видится нормальной.

В пример было приведено Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление, где внедрение кассовых аппаратов прошло быстро и результативно. Там же внедрена и система оплаты банковской карточкой. А в маршрутках до последнего момента водители просят пассажиров переводить деньги онлайн на личный счет. А тех, кто возмущается, просто высаживают из маршрутки. Такими видео пестрит интернет.

– Вот Союз транспортников Кубани говорит об убытках, видимо, не учитывая выручку, которую водители не сдают в кассу, – обратил внимание собравшихся Александр Сафронов. – То, что мы видим в ходе рейдов, не лезет ни в какие рамки закона. Гордума будет настаивать на том, чтобы у пассажиров было право проехать бесплатно в маршрутках, которые не оборудованы кассовыми аппаратами и где нет терминалов с возможностью оплаты банковской картой. Информацию об этом мы обяжем водителей расклеить в своих маршрутках. Не дают чек – езжай бесплатно и никто не может тебя выгнать из салона.

В городской Думе Краснодара сообщили, что по итогам встречи, организованной Союзом транспортников Кубани, большинство вопросов будет вынесено на ближайшие слушания. Там они будут подробно рассмотрены и по каждому замечанию депутаты примут конкретные решения по наведению порядка в отрасли.