Ученые объяснили более высокую смертность от COVID-19 у мужчин

Фото: pixabay.com
Ученые из Йельского университета в США выяснили, почему мужчины в 1,7 раза чаще умирают от коронавируса, чем женщины.

Результаты их исследования опубликованы в журнале Science.

Специалисты считают, что наличие у женщин двух Х-хромосом, которые богаты генами, регулирующими иммунный ответ, препятствует развитию у них тяжелых симптомов COVID-19.

Отмечается, что хотя одна из Х-хромосом заглушена в результате механизма дозовой компенсации генов, некоторая часть ДНК активирует врожденную иммунную систему.

Кроме того, защитную роль играет женский половой гормон эстроген, способный блокировать рецептор АСЕ2, благодаря которому коронавирус проникает в клетки.

При этом ученые считают, что мужские гормоны андрогены усиливают способность вируса инфицировать клетки.

Специалисты отмечают, что хотя мужчины старше 60 лет начинают терять первичный иммунный ответ на SARS-CoV-2, у них часто наблюдается чрезмерная компенсаторная реакция со стороны других молекул иммунной системы, что может привести к смертельно опасному системному воспалению - цитокиновому шторму, пишет «Лента.ру».

Напомним, за последние сутки на Кубани подтверждено 195 случаев заболевания COVID-19.

Среди пациентов 113 женщин и 82 мужчины, в том числе, шестеро детей.

Общее число заболевших коронавирусом в Краснодарском крае на сегодняшний день – 32738 человек, из них 2517 детей. Показатель заболеваемости COVID-19 на 100 тысяч населения – 576,8. Выздоровели 23376 пациентов. 1374 человека спасти не удалось. В тяжелом состоянии на ИВЛ находятся 114 пациентов, еще трое – на ЭКМО.